Несмотря на мою любовь к масштабным играм-симуляторам вроде Cities: Skylines во взрослой жизни, в детстве я не был игроком в SimCity. Вместо этого меня тянуло в сторону более управляемого SimTown. Управление городом в масштабе, где вы можете контролировать каждый аспект жизни горожан без масштабного размаха SimCity, всегда привлекало меня больше. Возможно, именно поэтому Outlanders, простой, но сложный конструктор поселений, уже дважды впивался в меня своими крючками на обеих платформах.

В этом небольшом управленческом симуляторе вы входите в роль лидера исчезающего поселения в десятках сценариев. В одних вам предстоит починить разрушенную лодку, чтобы спастись с острова, в других - освоить механику земледелия или построить гигантскую статую из хлеба. Пусть вас не обманывает простой визуальный стиль: эти сценарии усложняются по мере того, как вы открываете новые постройки и задания, такие как ферма для выращивания урожая, пекарня для производства хлеба и пивоварня, чтобы дарить своим последователям пиво.

Каждый раз, когда появлялась новая структура, я с трудом справлялся с добавлением еще одной движущейся части в уравнение, но в конце концов они просто стали еще одной частью моего растущего набора инструментов, обеспечивая лучший опыт моделирования. Этот набор инструментов пригодится в режиме песочницы Outlanders, который позволяет настроить биом, размер карты, стартовый запас, природные ресурсы и множество других параметров, прежде чем создавать поселение, не заботясь о целях и ограничениях.

Outlanders - это довольно практичная механика симуляции. Ваши последователи действуют автономно, но вы, как глава города, назначаете им рабочие роли и приоритеты. Из-за этого я постоянно перемещал последователей, чтобы приспособиться к потребностям общины. Иногда мне отчаянно нужны были дрова, и я назначал четырех человек дровосеками. Однако чаще всего мои поселения страдают от недостатка пищи, поэтому я по-прежнему занимаюсь фуражировкой и земледелием. Мне нравится рассчитывать, в какую из этих сфер вложить работников, поскольку фураж дает пищу мгновенно, но быстро истощается, а земледелие требует времени на выращивание из семян, но является возобновляемым. Вам нужно не только сосуществовать с природой, но и научиться не истощать ее ресурсы до того, как у вас появятся средства для их восполнения. Неспособность справиться с этой, казалось бы, простой задачей почти всегда приводит к гибели вашей цивилизации.

Если ничего не получается, вы можете издать указ для своих последователей, например, о нормировании продуктов питания или указ "руки прочь", чтобы не рождались дети. Вы также можете пойти другим путем, поощряя демографический бум или приказывая людям меньше работать, чтобы повысить уровень счастья. Эти указы позволяют решить проблемы, которые у вас могут возникнуть, но они оказывают уникальное влияние на счастье, производительность и другие сферы. Мне понравилось ходить по краю бритвы, используя эти указы для оптимизации своих поселений.

Каждый сценарий включает в себя основную цель, которую необходимо выполнить для достижения успеха, а также дополнительную миссию; эти побочные цели добавляют дополнительные сложности, например, выполнение основной миссии без превышения определенного количества последователей, сохранение жилья и счастья ваших последователей на протяжении всего времени, или сбор достаточного количества ресурсов для ремонта других сооружений после шторма. Я всегда стремился выполнить эти цели, и часто мне это удавалось, но они служили не более чем трофеями на моей полке, поэтому, помимо чувства выполненного долга, я не был убит горем, если пропустил некоторые из побочных целей.

Мне нравится, что в Outlanders не так много случайных элементов. Никакие торнадо не разрушают ваши лучшие планы, никакие засухи не уничтожают урожай, и никакие захватчики не налетают на ваши запасы. Все дело в планировании и управлении ресурсами в рамках заданного сценария. В каждой неудаче была виновата я. Это привело к нескольким вспышкам гнева, когда я беспомощно наблюдал, как трудности моего поселения выходят из-под контроля из-за плохого планирования. Достаточно умереть паре последователей - от старости или голода - чтобы хорошо отлаженная машина развалилась. В одном случае мои 16 взрослых горожан были распределены идеально, но когда один из них умер от старости, мне пришлось перераспределить одного из растительных фуражиров на вакантное место дровосека. К сожалению, это привело к цепной реакции, когда собиралось недостаточно еды, и не успел я оглянуться, как четверо последователей умерли от голода, и спираль началась.

Несмотря на то, что несколько поселений быстро погибли благодаря стартовым условиям, я всегда держался за дело, перенося полученные уроки в следующую попытку. Я никогда не любил геймплей по принципу "проб и ошибок", но Outlanders никогда не кажется несправедливой - только неумолимой. Вскоре вы начинаете замечать предупреждающие знаки этих проблем на горизонте. Я начал предвидеть падение каждого из моих поселений еще до того, как оно произошло, что позволило мне предотвратить многие из них. Этот прогресс - не в игровой механике, а скорее в том, как вы думаете об игровом процессе и эффекте домино от различных внутриигровых действий - в конечном итоге и заставил меня вернуться к игре на протяжении 20 часов на ПК и iOS.

Хотя Outlanders доступна на iOS через Apple Arcade с 2019 года, релиз на ПК стал моим любимым способом играть в нее. Я все еще иногда испытываю трудности с выбором правильного поселенца или строения в людном месте, но с мышью это не так сложно, как с сенсорным экраном. Кроме того, широкоэкранный формат подходит игровому процессу и художественному стилю, а хорошо переведенное управление с клавиатуры кажется более интуитивным, чем в версии для Apple Arcade, что удивительно, учитывая, что та версия вышла за несколько лет до релиза на ПК. Любой из вариантов - отличный способ поиграть в этот добротный симулятор, но если у вас есть выбор, и портативность не является проблемой, версия для ПК - явный победитель.

Хотя моменты, когда я наблюдал, как мои последователи падают как мухи, порой утомляли меня, мне нравилось, что каждый сценарий заставлял меня балансировать между всеми этими факторами для достижения поставленных целей. Outlanders может быть сложной и разочаровывающей, но я редко чувствовал себя подавленным. Outlanders не обладает грандиозными масштабами симуляторов больших городов, которые многие ассоциируют с жанром, но ее мелкомасштабный подход обращается к ориентированной на решение задач части вашего мозга, создавая чрезвычайно приятный опыт, который заставляет меня возвращаться снова и снова.

Источник: gameinformer