Симуляторы жизни могут стать отличным средством для снятия стресса, позволяя в неспешном темпе построить цифровую жизнь с нуля. Однако многие из этих игр предлагают свободную игру, где более целеустремленные игроки могут столкнуться с необходимостью самостоятельно придумывать себе развлечения. Palia стремится удовлетворить запросы обеих групп игроков, бросая десятки игроков в насыщенный фэнтезийный мир, чтобы построить свою жизнь и одновременно пройти эпический квест. Я создал для себя новую жизнь в грядущей free-to-play MMO разработчика Singularity 6. Хотя многое в игре кажется знакомым, обещание построить дом вместе с друзьями, разгадывая центральную тайну, привлекает внимание к жанру.
Создавая аватар человека, игрок в буквальном смысле слова попадает в мир Палии. Когда-то люди обитали на этой земле, но уже давно вымерли. Этот мир достался в наследство разноцветной расе человекоподобных существ, называемых палийцами, которые знают людей только по легендам и археологическим находкам. В этот мир неожиданно попали не только вы, но и многие другие игроки-люди. Как вы попали сюда и почему? Я не знаю точно, но это достаточно большая морковка, чтобы вызвать мое любопытство.
Palia заимствует некоторые нотки из последних игр серии Zelda, позволяя игрокам взбираться на большинство поверхностей (в комплекте со счетчиком выносливости) и, в конце концов, получить глайдер. Выйдя из начального храма в город, я начинаю знакомиться с его жителями. Палия работает по циклу "день-ночь", у жителей есть работа, дом и расписание. Поэтому они передвигаются, а не играют роль живых указателей. К счастью, карта обычно отслеживает их текущее местоположение, хотя если они находятся в движении, отмечать их, когда нужно сдать квест, может быть неудобно. Общение с ними или решение их проблем повышает уровень дружбы, который дает вознаграждение за каждый пройденный этап. Еще один способ задобрить их - выполнять их еженедельные просьбы. Если вы действительно очарованы, то можете даже завязать романтические отношения с соседями, хотя я играл не так много, чтобы падать в обморок от потенциальных любовников.
Я получаю первое задание - изготовить свое начальное убежище: палатку. Придя на свою усадьбу, я обнаружил участок земли, заросший деревьями, заваленный камнями и мусором. Расчистить его несложно - достаточно выбрать топор на колесе предметов и начать рубить. Собранные материалы занимают место в инвентаре, доступ к которому осуществляется с помощью горячих клавиш. Хотя пользовательский интерфейс удобен для навигации, поддержка контроллеров в Palia на данный момент ограничена. Если вы, как и я, предпочитаете геймпад, то некоторые действия не будут переводиться на кнопки (даже прокрутка меню), поэтому пока лучше использовать мышь и клавиатуру. Расчистив свой участок и накопив достаточно материалов, я строю палатку и некоторые основные предметы мебели, такие как ящик для хранения, шкаф и стул. Размещать предметы очень просто благодаря наложению внутриигровой сетки, которая позволяет расположить их точно в нужном месте. Вид сверху позволяет еще более точно расставить предметы. Вскоре все предметы оказываются на своих местах, и я перехожу к следующему занятию - земледелию.
Функционально фермерство не сильно отличается от аналогичных игр: вы пашете землю, сажаете семена и поливаете их до тех пор, пока они не станут пригодными для употребления в пищу. Однако есть один интересный стратегический момент: у культур есть индивидуальные особенности и преимущества, которые способствуют продуманной расстановке растений. Например, морковь может обладать преимуществом, защищающим соседние культуры от сорняков. Внесение различных видов удобрений также дает дополнительные преимущества. При обработке земли можно также найти уникальные сокровища, а в начале игры - предмет главного квеста. Выращенные овощи можно продавать или готовить, причем в последнем случае, благодаря набору инструментов и предметов, появляется несколько гастрономических возможностей.
Вы можете разместить на кухне станцию подготовки, станцию смешивания, плиты и т.д., чтобы создавать блюда из списка коллекционных рецептов. К этим кухонным заданиям прилагаются мини-игры: например, измельчение продуктов - это игра на время, в которой нужно попадать в узлы. Приготовление пищи происходит в условиях ограничения по времени, а перебор с приготовлением приводит к подгоранию пищи. К счастью, пожаров на кухне не возникает. К сожалению, я не играл достаточно долго, чтобы построить кухню и опробовать эти системы на практике. Прием пищи создает Фокус - бар, который, по сути, является вашим желудком. Наличие Фокуса повышает эффективность выполнения действий, а полный бар дает бонусы ко всему получаемому опыту. Таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от всего, что вы делаете, вам нужно иметь в запасе много готовых блюд или сырой пищи для перекуса.
Подобные действия повышают уровень владения определенными навыками, что, в свою очередь, позволяет лучше овладеть ими и открыть доступ к лучшему снаряжению. Восемь начальных навыков - рыбалка, кулинария, садоводство, горное дело, охота, ловля насекомых, добыча пищи и изготовление мебели - имеют соответствующих мастеров. Каждый мастер имеет свой уровень, который добавляет новые предметы в соответствующие магазины. Достигнув 10-го уровня в том или ином навыке, можно заработать медали навыка, на которые можно купить специальные предметы в магазине, например, косметические трофеи. Все это увеличивает общий уровень игрока, а без ограничения уровня это число может достигать тысячи.
Теперь, когда у меня есть основание для палатки и изготовлены предметы, я приношу светящийся предмет, найденный во время пахоты, городскому ученому, который сообщает мне, что это ключ. Я беру его за водопадом, скрывающим дверной проем, открывающий путь к древним руинам. Во время свободного исследования я нахожу и другие подобные двери, каждая из которых представляет собой уникальную головоломку. В первом из них мне предстоит отгадать загадку, чтобы наполнить ритуальную чашу жизненно важным ингредиентом. Не буду спойлерить, но решение открывает путь в более обширную область подземных руин, связанную с главной загадкой игры: чем было человечество и что с ним в итоге случилось?
Естественно, учитывая жанр игры и ее MMO-принцип, события разворачиваются в спокойном темпе. Различные технологические машины, например лесопилка, требуют времени для производства своей продукции. Квесты часто выполняются только после того, как с вами свяжется человек, обычно по почте, поэтому до этого момента вы будете тратить время на выполнение других поручений. NPC расходятся по домам ночью, а это значит, что вы, как правило, не сможете сдать невыполненные квесты до утра. Управление различными счетчиками и таймерами для обеспечения эффективного конвейера всегда было привлекательным элементом симуляторов жизни для игроков с управленческим мышлением, и здесь это тоже верно. Но если вы новичок, которого больше привлекает основная линия квестов и кооперативный мультиплеер, игра по времени Палии, а не по вашему, станет для вас привычкой; в таких играх путешествие часто становится целью.
Хотя мне не удалось пообщаться с немногочисленными игроками, бродившими в этот предбета-период, общительная атмосфера Palia - еще одна привлекательная черта. Неважно, встречаются ли новые друзья в пути или играют в компании уже состоявшихся товарищей, совместная работа по сбору ресурсов приносит пользу всем участникам. Если кто-то придет рубить дрова вместе с вами, вы оба получите добычу. Кроме того, люди не могут украсть ваши вещи. Вы можете посещать усадьбы друг друга, демонстрируя свой труд, а также дарить мебель и другие вещи. Еще одна интересная функция - публичные призывы к пожертвованию необходимых материалов, а значит, благотворительные игроки помогут вам быстрее достичь поставленных целей.
Чтобы понять это, мне придется сыграть еще много раз в Palia, но то, что я видел до сих пор, предлагает уютное времяпрепровождение. Потенциал игры очевиден даже в самом начале, и мне интересно посмотреть, как будет развиваться ее сюжет вместе с вашей усадьбой. А обещание делать все это вместе с хорошей компанией друзей - привлекательная вишенка на вершине. Закрытая бета-версия Palia стартует сегодня, а все остальные смогут принять участие в открытой бета-версии, которая начнется 10 августа. Хотя эти бета-версии предназначены только для ПК, Palia также должна выйти на Switch. Singularity 6 уже заложила прочный фундамент, и я с нетерпением жду, как они продолжат закладывать кирпичи, когда все больше игроков будут называть Palia своим новым домом.
Источник: gameinformer