Когда в сентябре прошлого года Ubisoft представила Assassin's Creed Mirage, она также объявила о возвращении Басима ибн Исхака, мастера убийств, который привел Эйвора в орден Сокрытых в игре 2020 года Assassin's Creed Valhalla. Правда, на этот раз он станет играбельным протагонистом. В игре Mirage он прошел путь от уличного вора до адепта ордена Hidden Ones и, в конечном счете, до мастера-убийцы, которого мы увидим в Valhalla.
Появление собственной игры для Басима - это первый случай в истории франшизы, когда персонаж, уже появлявшийся в другой Assassin's Creed, получает собственную игру в качестве главного героя. Поиграв в Mirage около двух часов для свежего материала Game Informer, я с нетерпением ждал возможности узнать больше о путешествии Басима и увидеть его развитие, как с точки зрения повествования, так и с точки зрения механики, в полной версии игры, которая выйдет в октябре этого года. Но мне также было интересно, как разработчик Ubisoft Bordeaux решил вернуть Басима. Оказалось, что одним из ключевых факторов стала его предыстория (или ее отсутствие, когда мы встречаем Басима в Валгалле) и то, как она связана с первым протагонистом серии, Альтаиром Ибн-Лахадом, события которого в Assassin's Creed происходят в 1191 году, примерно через 300 лет после Миража.
"Басим был очень интригующим персонажем", - говорит мне в офисе Ubisoft Bordeaux креативный директор Стефан Будон (Stephane Boudon). "Он был загадочным. И, на самом деле, рассказать историю его молодости было просто идеально, потому что это создает параллель с Альтаиром. Это не совсем одна и та же история, но когда вы играете в [Assassin's Creed], вы живете жизнью ассасина, который должен получить звание, чтобы доказать, что он достоин Креда, и для Басима это точно так же".
Будон объясняет, что, поскольку Мираж служит духовной данью первой Assassin's Creed, а Басим - Альтаиру, для команды была важна эта параллель в путешествиях двух ассасинов. По его словам, поскольку Басим родом из Багдада, команда все больше увлекалась его путешествием из-за этого города, который был культурным и технологическим эпицентром региона в период его "золотого века" в IX веке.
Директор по миру и квестам Симон Арсено (Simone Arseneault) говорит, что его, в частности, больше всего порадовал тот тип фэнтези ассасинов, который позволил команде Basim. Он отмечает, что Кассандра была греческим полубогом, Ивор - викингом, а Байек - магом и Древним Египтом. В случае с Басимом речь идет о возвращении к классической фантазии Assassin's Creed: парень учится убивать очень хорошо, скрытно.
"[В ролевых играх с открытым миром] меньше внимания уделялось кредо", - говорит мне Арсено. "Оно было всегда, но его было гораздо меньше. Когда вы играете за ассасина Сокрытых - а именно это мы делаем с Басимом, - вы хотите приблизить его к дому для каждого игрока, который играет с ним, потому что мы знаем, чем он закончится. Мы играем в историю Басима, и он попадает в Валгаллу как мастер убийств; мы не можем, например, сделать вас наемником-стрелком - это не сработало бы для него, [потому что] в его повествовании образовался бы пробел".
Вместо этого, по словам Арсено, команда сосредоточилась на предоставлении игрокам контроля и свободы в том, как Басим играет, а не в том, как он продвигается по сюжету. Вы можете выбирать, как подходить к выполнению заданий и контрактов, какую экипировку он носит и какие преимущества получает от нее, какие инструменты и луауты использует, и многое другое. "Вместо того чтобы давать вам свободу в том, как он развивается, мы даем вам больше свободы в том, как вы играете", - добавляет он.
По словам Арсено, знакомство с персонажем не сильно повлияло на разработку квестов с Басимом, с которым игроки уже знакомы. "Единственное, что меняется, - это то, что вы стараетесь избегать целей, противоположных тем, что сделал бы Басим; в основном, это то, что вы стараетесь убрать, но свобода всегда остается, в ваших микродействиях".
Басим никогда не скажет: "Я собираюсь всех убить", потому что это не Басим", - говорит он, ссылаясь на то, что в ролевых играх с открытым миром Assassin's Creed игроки могут делать именно это. "В этом и заключается разница. Мы стараемся привнести больше выбора в действия, а не в результат. Результатом будет то, что он убьет свою цель, скрытно или нет, с большим или меньшим успехом. Но он справится со своей целью, и это будет полезно для Скрытых и его прогресса [...] в становлении мастера убийств".
Художественный руководитель Жан-Люк Сала говорит, что было сложно, но увлекательно создавать Басима в новом свете для "Миража".
"Мы знаем, что происходит в Валгалле с Басимом, так что это совсем другой Басим", - говорит он. "В его жизни наступает переломный момент, когда он становится Басимом Валгаллы, но перед этим мы хотим сделать его полноценным убийцей - любимым персонажем, с которым можно общаться, [которого] можно понять и бояться того момента, когда он перестанет быть тем Басимом".
В моем опыте не было ничего от Миража, поэтому я не могу сказать о нем как о персонаже, хотя мне очень понравились его повороты в игре Valhalla. С новым актером озвучки - на этот раз Ли Маджубом - и новым периодом истории и городом, в котором предстоит побывать Басиму, я с нетерпением жду полноценного релиза в октябре. Механически Басим мне нравится как ассасин, и я с нетерпением жду, когда Ubisoft Bordeaux добавит Басима в список моих любимых героев серии.
Для получения дополнительной информации обязательно ознакомьтесь с эксклюзивным блоком материалов Game Informer по Assassin's Creed Mirage, нажав на баннер ниже.
Источник: gameinformer