С тех пор как в прошлом году была представлена игра Cocoon, я с нетерпением ждал дня, когда же я ее увижу. Игра была создана Джеппе Карлсеном, бывшим ведущим дизайнером игр Limbo и Inside от Playdead, и ее трейлер, показанный в 2022 году, произвел фурор среди поклонников игр, над которыми работал Карлсен. Во время Summer Games Fest в этом году мне наконец-то удалось поиграть примерно 30 минут в эту странную научно-фантастическую головоломку, и я не думаю, что она могла бы произвести лучшее первое практическое впечатление.

Сразу же бросается в глаза визуальный стиль Cocoon. Его минималистская научно-фантастическая эстетика чувствует себя как дома в ряду игр Playdead, хотя важно отметить, что эта игра создана новой независимой студией Карлсена Geometric Interactive. Я управляю металлическим жукоподобным существом без видимой цели: Я пытаюсь глубже исследовать местность, в которой нахожусь, потому что это похоже на то, что я должен делать.

Однако вскоре я сталкиваюсь с головоломками, встроенными в окружающую инопланетную среду. В моей любимой головоломке я тяну геометрическую призматическую сферу через полукруглую линию, и это вращает шпиль неподалеку. На шпиле изображены фигуры, и я должен запомнить порядок появления этих фигур, а затем пройти через символы, вмонтированные в землю неподалеку, основываясь на этих фигурах в том же порядке. В другом случае я смотрю на горизонт, чтобы понять, с какими фигурами и в каком порядке мне нужно взаимодействовать.

Я бы не назвал эти головоломки сложными, но их спокойный и простой характер хорошо сочетается с прохладной атмосферой остальной части Cocoon. Насколько Cocoon спокойна и безмятежна, настолько же она загадочна и немного жутковата, отчасти благодаря превосходному звуковому оформлению. Научно-фантастические вомпы, похожие на сирену хлопки и тягучие ноты создают партитуру, которая меньше похожа на мелодию, а больше на инопланетян, говорящих через музыку.

Большую часть 30 минут я переносил большие бесплотные сферы с одного места на другое, и каждый раз, когда я помещал сферу на указанное место, происходило что-то новое, что позволяло мне продвинуться в исследовании. Открываются дорожки, горизонтальные платформы перемещаются влево и вправо, активируются лифты. Иногда шар на спине моего жука открывает розовато-оранжевые кристаллические дорожки, ранее скрытые от глаз, позволяя мне попасть в новые области. Иногда, решив головоломку, я получаю дрона, похожего на пчелу, который следует за мной и сбивает передо мной барьеры - еще один способ попасть в ранее закрытые зоны.

Кульминация демоверсии наступила в виде боя с боссом. После погружения в сферу, которую я перевозил на спине, я попадаю в новую область (и я также погружаюсь в другие сферы, чтобы попасть в новые области в других частях демо-версии). После решения нескольких головоломок из-под земли появляется гигантское инопланетное существо - мотылек.

Поскольку в Cocoon нет традиционного боя, или, по крайней мере, в этой демоверсии его не было, моя цель - выжить во время боя с боссом. Мотылек летает взад и вперед по арене, выпуская смертоносный поток розовато-оранжевых кристаллов, от которых мне приходится уворачиваться. Оно также выпускает в меня поток металлических жуков, от которых я быстро отмахиваюсь, нажимая A. Время от времени я вижу, как грязь подо мной дрожит, как будто что-то ползет под землей. При нажатии A на эту грязь появляется фиолетово-черная бомба, и я могу разбить ее о землю, чтобы повредить босса.

Победа над боссом открывает мне путь к новой болотной зоне, но моя демонстрация заканчивается вскоре после начала исследования.

Cocoon - странная и загадочная игра, и я понятия не имею, что происходит в ее сюжетной линии. Ее мир, атмосфера, визуальный стиль, счет и количество головоломок на данный момент более чем достаточно, чтобы убедиться, что я посмотрю полную версию игры, когда она выйдет на Xbox Series X/S, Xbox One, Switch и PC в этом году.

Источник: gameinformer