Redfall - мое самое большое разочарование 2023 года. Будучи большим поклонником предыдущих работ разработчика Arkane Studios, от Dishonored до Deathloop, я возлагал большие надежды на новый релиз компании. Однако этот шутер от первого лица с охотой на вампиров получился грязным, с техническими недостатками и непонятными дизайнерскими решениями, противоречащими самой игре. В результате я получил зачастую скучный опыт, который удручает из-за редких проблесков потенциала, и это высасывает из меня жизнь.
Вымышленный портовый город Редфолл, штат Массачусетс, заполонили вампиры и их культовые поклонники. Ваша цель, как одного из четырех уникальных главных героев, - восстановить прежний облик региона, населенного вампирами. На вашем пути стоят Боги Вампиров, богатая группа ученых, превратившихся в монстров, чья история так и не затронула меня, несмотря на поверхностные попытки кампании. Это примерно столько, сколько дает вам введение, прежде чем бросить вас в бой.
После прохождения вводной части Redfall вы выполняете сюжетные и побочные миссии с централизованной оперативной базы. Первые несколько часов повествования следуют за "Полым человеком", таинственным существом, проповедующим из радиосигналов города. Полый человек, кажется, был везде, куда бы вы ни пошли, и его присутствие нервирует. На этом отрезке представлены лучшие миссии и локации Redfall, в которых вам придется исследовать полуразрушенный особняк и его жуткое прошлое, сразиться с могущественным врагом на маяке на склоне скалы во время грозы и спасти заложников с верфи, которую контролируют последователи Полого человека. К сожалению, игра пытается повторить свои первые часы на протяжении всей оставшейся части; труднодостижимые сюжетные откровения, повторяющиеся побочные действия и вторая, менее интересная карта оставляют ощущение пустоты и шаблонности. Наконец, Arkane представляет сюжетную линию Богов-вампиров через флэшбэки, в которых вы стоите в заброшенном помещении и наблюдаете, как неясные гуманоидные призраки разговаривают друг с другом. Результат в значительной степени забывается.
Положительным моментом является то, что мне нравятся четыре главных героя: Реми и ее робот-компаньон Брибон; телепортирующийся криптозоолог по имени Девиндер; Джейкоб, меткий стрелок с экстрасенсорными способностями; и Лейла, инженер-биомедик, унаследовавшая телекинетические способности после неудачного медицинского испытания. Каждый персонаж обладает уникальными навыками, которые можно улучшить с помощью простого, но достаточного дерева навыков, но, имея всего три способности на персонажа, вы не будете использовать их так часто, как огнестрельное оружие. Опыт мог бы быть более интересным, если бы я мог выбирать из 12 способностей игры, чтобы изменить свой стиль игры, но, к сожалению, вы должны выбрать одного персонажа и его заранее определенный набор навыков на всю игру.
Механика стрельбы и арсенал оружия в Redfall вполне пригодны для использования, среди них выделяются тяжелая пусковая установка для кола и ультрафиолетовый лучевой пистолет, который окаменяет вампиров. По мере исследования мира и выполнения заданий вы будете открывать новые виды оружия, каждое из которых будет входить в рудиментарную систему многоуровневой добычи. Несмотря на то, что у оружия есть рандомизированные бонусы, например, повышенный урон по окаменевшим вампирам, я не обратил на них особого внимания, потому что система добычи повторяет одну и ту же дюжину или около того оружия, каждый раз немного повышая его характеристики. Примечательно, что то же самое происходит и с типами вражеских вампиров. Я часто сражался с одним и тем же видом вампира, но мой персонаж отмечал, что это новый вампир просто потому, что у него другое имя.
Глядя на мир Redfall, мне становится грустно от его растраченного потенциала. На каждую замечательную локацию приходится горстка забытых. В результате получается пустая игра с несколькими головоломными проблемами, такими как отсутствие правильных стелс-ударов, утомительная система квестов и путевых точек, а также невозможность приостановить игру в одиночном режиме. Повсеместные технические проблемы мешают ярким моментам, включая частые сбои сервера во время многопользовательской игры, неработающие кнопки ввода, неработающие анимации и множество других ошибок, которые делают игру в Redfall удручающим опытом. Для игры о борьбе с нежитью Redfall кажется бездушной во всех смыслах.
Источник: gameinformer