RoboCop: Rogue City - это, пожалуй, лучшая игра, в которой когда-либо снимался герой боевиков. Эта планка не так уж и высока, но приключений в ней предостаточно, что не может не радовать поклонников. Повествовательный шутер от первого лица с любовью относится к фильмам и хорошо понимает своего главного героя, замахиваясь на забор с длинным оригинальным сюжетом, забавными отсылками и большим количеством приятного пошловатого юмора. К сожалению, Rogue City, как и Детройт в представлении франшизы, очень неровный по краям, в результате чего герой получился неполноценным, но в конечном итоге с ним интересно патрулировать.

События фильма "Робокоп 2" и "Робокоп 3" разворачиваются между событиями "Робокопа 2" и "Робокопа 3", в результате чего титулованный киборг, ранее известный как Алекс Мерфи, оказывается втянутым во все тяжкие. Таинственная фигура, известная как "Новый парень", прибыла в Детройт, чтобы объединить лучшие банды города и посеять хаос с неизвестной зловещей целью. Полицейский департамент находится под властью крайне неприятного корпоративного истукана Макса Беккера из Omni Consumer Products (OCP), который считает Робокопа и полицию неэффективными пережитками прошлого. За внимание Робокопа борются множество мелких эпизодов, таких как журналист-шпион, ищущий вашей помощи в раскрытии секретов OCP, сеансы терапии с врачом, желающим узнать, что заставляет вас двигаться, и новый напарник-новичок, который также является информатором OCP.

В целом, игра хорошо справляется с задачей связать эти нити в увлекательную и связную историю, полную поворотов и неожиданностей. Несмотря на то, что 20-часовое приключение к последнему акту с несколькими "красными кольцами" и фальшивыми концовками начинает себя изживать, Rogue City - это лучший RoboCop 3, чем фильм RoboCop 3. Приятно слышать, как актер Питер Уэллер вновь исполняет роль РобоКопа, и хотя остальные актеры играют в лучшем случае достойно, модели и анимация персонажей такие же роботизированные, как и сам РобоКоп. Особенно плохо работает синхронизация губ, в нескольких сценах она откровенно ломается, создавая впечатление, что все общаются с помощью телепатии.

Бродя по исследуемому полицейскому участку между миссиями или по открытым центрам, таким как центр города, можно получить побочные задания, в которых Робокоп оказывается в причудливых и забавных сценариях с лучшими чудаками Детройта. Раскрыть убийство на съемочной площадке рекламы солнцезащитного крема, убрать хулиганов с магнитофонами от витрины магазина или станцевать "танец роботов" по просьбе ребенка - можно сказать, что все эти задания - лишь тонко завуалированная возможность для Робокопа произнести восхитительно смешную реплику, и я с этим соглашусь. Rogue City не воспринимает себя всерьез, улавливая мрачную сатиру первого фильма и каминг-аут сиквелов, которые хоть и не всегда попадают в цель, но работают весело.

Диалог, основанный на выборе, дает возможность представить себя как строгого исполнителя закона, который подчиняется ему несмотря ни на что, так и более сочувствующего героя с нюансами. Некоторые варианты выбора позволяют передать драматизм Робокопа - черно-белого доброжелателя, сталкивающегося с оттенками серого, например, при выборе поддержки одного из двух сомнительных с моральной точки зрения кандидатов в мэры или при совершении незаконного корпоративного шпионажа во имя предполагаемого общественного блага. Принятые решения направляют сюжет и персонажей в разные стороны, что приводит к множеству концовок, в которых чувствуется достойная отдача, например, помощь наркоману и информатору, не имеющему жилья, в обретении самоценности или решение журналиста о том, стоит ли раскрывать свои технические проблемы.

Борьба с преступностью часто подразумевает мощный марш по коридорам и подворотням, чтобы уничтожить десятки бандитов-идиотов, выпускающих в вас град пуль. В Rogue City вам удается почувствовать себя человеком-танком, каким и является Робокоп. От него нельзя увернуться или укрыться, да это и не нужно; он достаточно прочен, чтобы выдержать десятки пуль, и мне нравилось делать хедшоты, уверенно шагая сквозь наступающий огонь, когда цели в панике разбегались в стороны. В других случаях я получал удовольствие от того, что хватал противников и швырял их через комнаты. Я чувствовал себя сильным, но не непобедимым; в более жестких перестрелках, которые обычно подразумевают большую численность противника и более мощную артиллерию, рациональное использование небольшого запаса аптечек превращалось в сложное испытание. Особенно это ощущается в битвах с большими боссами против знакомых противников RoboCop, которые становятся нечестными из-за их быстрой и неумолимой атаки против вашей сравнительно ограниченной мобильности.

Кроме фирменного пистолета Робокопа с неограниченным количеством патронов, арсенал оружия в игре весьма скуден и не отличается особой мощью. Автоматы чувствуют себя хорошо, но дробовики и снайперские винтовки меркнут по сравнению с ними. ИИ противника также тупы как камни. Противники часто стоят на месте, непоследовательно уходят в укрытия, застревают в геометрии или, в редких случаях, убивают друг друга. Я громко смеялся, наблюдая за тем, как в одной из стычек случайно столкнулись два головореза на мотоциклах.

Тем не менее, действие обеспечивает солидные острые ощущения в основном в виде мяса и картошки. Все работает достаточно хорошо, чтобы обеспечить приятное времяпрепровождение. Кроме того, некоторые объекты обладают высокой степенью разрушаемости, что добавляет зрелищности сражениям. Rogue City, возможно, не дотягивает до уровня полировки и амбициозности, но она дает мощное, хотя и повторяющееся, удовольствие от расправы над головорезами, когда они взрываются, превращаясь в кровавые ошметки крови, конечностей и мозгов.

Зарабатывая очки навыков, которые можно распределить по различным характеристикам, таким как "Бой", "Броня", "Инженерное дело" и "Вычитание", вы получаете уникальные преимущества, которые придают бою и исследованию дополнительную остроту. Мне больше всего нравится улучшать броню до такой степени, что некоторые пули рикошетируют от нее, убивая отправителей. Инженерное преимущество позволяет мне грубой силой взламывать сейфы, для которых в противном случае пришлось бы подбирать комбинации. Одна из боевых фишек позволяет выполнять трюковые выстрелы по определенным поверхностям, чтобы уничтожить цели за укрытием. Различные чипборды возрастающей сложности, в которых вы создаете пути к пассивным перкам, вставляя в них различные узлы и избегая при этом дебаффов, помогают повысить общую производительность, но перестановка узлов на каждую новую плату стала утомительным занятием.

Вне боя вы занимаетесь детективной работой, сканируя места преступлений в поисках улик, собирая доказательства и допрашивая подозреваемых. Процесс упрощен - просто сканируйте выделенные объекты, пока Робокоп и его друзья не сделают прорыв, например, откроют новую опцию диалога для допроса, - но эти сегменты являются приятными перерывами, которые смешивают игровой процесс и подчеркивают менее убийственные таланты персонажа.

Постоянные глюки в RoboCop - это основной сюжетный прием, но технические ошибки стали настоящей помехой для игры. Враги имеют привычку погружаться в пол или проходить сквозь стены, что усложняет боевые столкновения. В сценах иногда наблюдаются пиксельные переходы от сцены к сцене, часто встречаются всплывающие текстуры. Из-за плохого микширования звука одни персонажи говорят слишком громко, а другие - нормально. Пару раз игра не распознавала, когда я выполнил задание, что вынуждало меня перезагружать сохранение и проходить участок заново. На поздних этапах игры некоторые виды оружия стреляли автоматически до того, как я нажимал на курок, что приводило к напрасной трате патронов.

Остается надеяться, что обновления устранят эти проблемы, ведь RoboCop: Rogue City - это достойное приключение, которое в большинстве случаев напоминает давно забытый шутер начала 2010-х годов. Конечно, лицензия помогает игре преодолевать неровности; если вы не являетесь поклонником RoboCop, приключение может показаться устаревшим или глючным по сравнению с другими шутерами. Но в качестве любовного письма к "оловянному человечку в синем" уровня "B" Rogue City - это хорошее возвращение Алекса Мерфи в центр внимания.

Источник: gameinformer