В преддверии сегодняшней премьеры (релиза? запуска?) экспериментального Silent Hill Ascension нам удалось побеседовать с разработчиком Genvid о том, что представляет собой игра (телешоу? повествование под руководством толпы?), что она будет значить для вселенной Silent Hill и как много работы ведется над анимацией тех версий повествования, которые, возможно, никогда не будут показаны.

Называть Ascension видеоигрой почти неправильно. Интерактивный элемент присутствует, но вы не будете держать в руках контроллер, подталкивая персонажей к принятию решений в традиционном понимании. Вместо этого зрители загружают приложение Silent Hill Ascension на мобильные устройства или ПК (есть вариант для PlayStation, но только для просмотра эпизодов, а не для участия в игре) и смотрят короткую последовательность, которая содержит варианты выбора. Затем участники проголосуют за результаты, и эти решения определят, что произойдет в полном, примерно 45-минутном эпизоде, премьера которого состоится позже. Мы увидели короткую вступительную серию, в которой две женщины пытаются провести церемонию клятвы, в результате которой пробуждается монстр. Персонажи могут умереть и быть заменены, или даже произойти что-то вроде потери конечности, что повлияет на них до конца сериала - все это зависит от взаимодействия со зрителями.

В приложении игроки также смогут решать головоломки в стиле Silent Hill, зарабатывая очки влияния (IP), которые они смогут применить для принятия наиболее интересных для них решений. Купить IP нельзя. Вместо этого игра будет монетизироваться с помощью опций чата, которые можно использовать во время прямых трансляций эпизодов, а также опций настройки аватара, после чего ваш аватар получит возможность появиться в сериале в качестве побочного персонажа. Это выглядит почти как более открытый подход Telltale к сюжетно-ориентированным играм, что вполне логично, поскольку большая часть команды разработчиков - бывшие сотрудники Telltale.

Думаю, что для поклонников Silent Hill главный вопрос заключается в том, какое место занимает Вознесение в общей истории. "Мы находимся перед многими событиями, которые происходят специально", - говорит мне Джейкоб Навок из Ganvid. В начале "Вознесения" культ Фонда в Пенсильвании очень активен. Как правило, в игре Silent Hill вы оказываетесь там после того, как культ уже превратился в нечто большее. Вы заходите в эти комнаты, а там кровь на стенах, записки, и вы делаете выводы о том, что происходит. Но вы видели, что культ очень активен, в этой комнате чисто... вплоть до появления монстра".

Реальная хронология событий в играх серии Silent Hill всегда была туманной: есть подозрения, что действие первых двух игр происходит в 70-80-е годы, и Навок так же туманно говорит о Ascension: "Мы не уточняем. Мы держим это в тайне". Однако он подтвердил, что сюжет Ascension разворачивается на протяжении многих месяцев и что называть его тонким приквелом не совсем верно. Это оригинальная история во вселенной Silent Hill, которая не обязательно будет связана с тем, что будет дальше, тем более что зрители сами будут определять дальнейший ход повествования.

Существуют тысячи возможных концовок игры, и большая часть ее вступительных сюжетных моментов уже предварительно спродюсирована, однако команда не создает все возможные сценарии. "Мы работаем примерно на четыре недели вперед, то есть сейчас у нас идет четвертая неделя", - говорит Навок. "А потом, когда нам не нужно будет анимировать некоторые вещи, мы их просто не будем делать. Так что все строится по ходу сериала, чтобы специально снизить нагрузку".

Я впечатлен уникальной подачей Silent Hill Ascension, но, признаться, меня беспокоит тема игры. Silent Hill, когда он работает и увлекает, - это чрезвычайно личные истории о персонажах, существующих в аду, созданном ими самими. Серия всегда была о людях, борющихся со своими внутренними демонами, которые случайно обретают физическую форму, и о трудностях, связанных с их распознаванием. Это удивительно спокойные игры, и я не уверен, что наблюдение за персонажами в чате, где прокручиваются смайлики, купленные взволнованными зрителями, болеющими за жизнь или смерть своих любимых героев, соответствует идеалам Silent Hill. Silent Hill - это не слэшер-фильм на полуночном сеансе. Речь идет о том, чтобы наблюдать за Джеймсом Сандерлендом, размышляющим о том, как он опустится в могилу со своим именем, чтобы продолжить идти по хлебным крошкам, оставленным его умершей женой, которую он, возможно, убил, а возможно, и нет.

Но, несмотря на все это, мне очень интересно, найдет ли игра свою аудиторию. В случае успеха она может стать шаблоном для нового типа видеоигр с широким кругом участников.

"Для меня важно то, что зрители собираются создать пушку", - говорит Навок. "В играх Telltale все концовки одинаково верны, потому что вы - игрок. Здесь же дело обстоит иначе. Мы создаем телевизионный сериал. Она будет зафиксирована, когда ее выберут".

Silent Hill: Ascension доступна уже сегодня.

Источник: gameinformer