Игра Sonic Superstars призвана подарить игрокам впечатления от игры Classic Sonic на Genesis. Однако, в отличие от таких игр, как Sonic Generations и Sonic Mania, которые в значительной степени опирались на любимые зоны из предыдущих игр, Sonic Superstars прокладывает свой собственный путь в серии Classic Sonic, предлагая совершенно новые этапы, которые все же передают ощущение классического Соника.
"Известные этапы, такие как Green Hill, появлялись во многих играх, но только потому, что это было необходимо с точки зрения сюжета", - говорит креативный директор Sonic Team Такаши Иидзука. "На этот раз действие Sonic Superstars разворачивается на совершенно новом острове, которого раньше не было, поэтому мы с самого начала планировали создать абсолютно новые этапы".
Мостовая островной зоны
Хотя вы не найдете здесь ни Green Hill Zone, ни Chemical Plant, вдохновение от прошлых игр очевидно. Первая зона Sonic Superstars, зона Bridge Island, схожа по тематике и эстетике с другими начальными зонами, такими как Green Hill и Emerald Hill, но ее дизайн совершенно уникален по сравнению с ними. "Bridge Island - это квинтэссенция Соника", - говорит Иидзука. "Мы видим воду; здесь есть океан, пляж, набережная, яркие цвета, и здесь очень весело бегать. Это очень похоже на классические игры про Соника. Это наша стандартная зона "это же Соник"".
В Bridge Island есть несколько знакомых врагов, включая Crabmeat, Buzz Bomber и Chopper, а также новые участки с бегом по стенам. По мере прохождения этапа я получаю вознаграждение за исследование. Можно с уверенностью сказать, что дизайн уровней с разветвленными путями вернулся в Sonic Superstars в полном объеме. "Множество путей - один из важнейших элементов при создании классического двухмерного платформера Sonic, - говорит Иидзука. Когда скорость Соника сочетается с боковой прокруткой, нет никакой возможности избежать внезапных падений или мест, где вы не можете увидеть, куда приземлитесь. Если вы будете умирать каждый раз, когда это произойдет, вам не захочется ехать быстро. Вот почему в дизайне уровней очень важна многоходовость: даже если вы упадете, внизу есть другой путь, или, если вы хорошо играете, вы можете добраться до пути выше".
Исследование на этих этапах имеет решающее значение, так как в каждой зоне можно найти бонусы и другие важные объекты. Только в Bridge Island я нашел стандартный синий щит, магнит, который притягивает к себе соседние кольца, и всегда веселые кроссовки. Кроме того, я обнаружил гигантское золотое кольцо и гигантское синее кольцо, которые ведут на специальные этапы игры (подробнее о специальных этапах и изумрудах Хаоса в Sonic Superstars читайте здесь).
Во втором акте зона Bridge Island переходит от дневного времени к закату, что сразу же отличает второй акт от предыдущего. "Подобные динамические изменения начались в Sonic 3", - говорит Иидзука. "Эта система была создана потому, что в Sonic 1 и 2 все было как бы статично, и те же самые развлечения и тот же самый геймплей в первом акте просто переносились во второй. Но когда мы перешли к Sonic 3, то получили возможность изменить визуальное оформление и стиль игры, чтобы внести разнообразие в первый и второй акты, и как игроку эта динамическая смена была очень интересна. Даже как дизайнеру было очень весело создавать эти радикальные изменения в мире, радикальные изменения в геймплее, которые создавали этот забавный элемент при переходе от первого к второму акту".
После битвы с боссом в первом акте, которая, по сути, была просто погоней за гигантским роботом-рыбой, битва с боссом во втором акте - это настоящий бой с Эггманом в шагающей машине с боксерскими перчатками. Используя изумрудную силу Аватара, я быстро расправляюсь со злым доктором, но в азарте использования силы я не подумал о том, что это может быть многофазный бой. Так и происходит: Эггман покидает шагоход и летит к Сонику, ощетинившись шипами и электричеством. Эта форма выглядит устрашающе, но нет ничего такого, с чем не справился бы своевременный прыжок.
Зона скоростных джунглей
После того как Bridge Island Zone позволил мне сориентироваться и ознакомиться с управлением, я использовал оставшееся время для того, чтобы посмотреть, какие еще локации предлагает эта игра. Speed Jungle Zone, второй уровень, в который я уже играл на Summer Game Fest, сразу же отличается от начальной зоны.
"Для игр Sonic, которые я создаю, у меня есть своя методология, и я всегда хочу, чтобы второй этап был веселым, скоростным, быстрым", - говорит Иидзука. Итак, первая зона будет традиционной, стандартной, основной, "это игра про Соника". А вот второй этап мы хотим сделать скоростным, веселым и быстрым. Speed Jungle - хорошее воплощение этой идеи. Она заставляет людей почувствовать себя быстро и весело и сказать: "О, да, это игра про Соника. Вот что отличает игры Sonic!".
В первом акте "Зона скоростных джунглей" вы найдете лианы, по которым можно как карабкаться, так и взлетать вверх, а также схватку с боссом - роботом-москитом, который стреляет гарпунами, воткнутыми в землю, чтобы вы могли подбежать и атаковать.
После завершения первого акта мне предоставляется возможность сыграть во второй акт или в другую часть, которая называется "Act Sonic". В этом альтернативном акте Speed Jungle Zone вы можете пройти этап в роли Соника, но при этом Клык будет терроризировать вас всю дорогу.
"Еще одна интересная особенность Speed Jungle заключается в том, что она начинает знакомить с элементами повествования и тем, что происходит в мире по ходу игры", - говорит Иидзука. "Я думаю, что многие люди испытывают настоящую ностальгию по Fang. Кто-то может не знать, а кто-то может сказать: "Боже мой, Клык вернулся!". И в сюжетных моментах мы увидим, как Клык нападает на Соника, и увидим, как такая история разыгрывается в Speed Jungle".
Я не получил никаких дополнительных сведений о том, что побуждает вас играть в этот, казалось бы, необязательный, более сложный этап, который заканчивается сценой погони, где вам нужно убежать от Клыка, но мне кажется, что может быть какая-то причина для завершения этих специфических уровней, помимо дополнительного сюжета.
При переходе ко второму акту я вижу карту мира, которая напоминает центральный мир Sonic Generations, где вы бегаете по двухмерной плоскости и выбираете свою зону. В этом центре находятся все зоны, а также магазин для настройки (с разблокируемыми частями головы, тела, рук, ног, аксессуарами, цветом, рисунком и чем-то вроде "прототипа" с помощью внутриигровых медалей) и возможность менять персонажей местами.
Пользуясь случаем, я переключился на Наклза для скоростной игры в джунглях во втором акте. После того как я использовал его способности к скольжению и лазанию, я подошел к боссу второго акта: Эггман вернулся, на этот раз в виде непроницаемого шара с руками-мишенями. Я не могу нанести ему никакого урона, но могу обманом заставить его проткнуть свою собственную конструкцию - сладкая ирония в том, что Наклз быстро обманул доктора Эггмана, не осталась для меня незамеченной. Подговорив Эггмана уничтожить его роботизированное устройство в стиле "Невероятных", я отправляюсь в следующую зону.
Зона небесного храма
Подобно тому, как Bridge Island, похоже, берет пример с других культовых стартовых зон, Sky Temple Zone, похоже, смешивает вдохновение с другими уровнями, расположенными в небе. Я уловил потенциальное вдохновение от Sky Sanctuary и Flying Battery из Sonic 3 & Knuckles, а также Windy Valley из Sonic Adventure.
"Первая и вторая зоны действительно нужны для того, чтобы получить удовольствие, бум, толчок, но третья зона - это техническая сцена", - говорит Иидзука. "Мы хотели познакомить людей с этим плавающим древним миром. Он парит в воздухе, и у нас есть все эти вентиляторы и другие приспособления, которые взрывают вещи и поддерживают их на плаву. [Вы можете переходить по мостам, которые ломаются под вами. [Мы действительно сделали зону, которая станет интересным техническим испытанием для тех, кто любит подобные платформенные действия".
Проходя по воздушной зоне, я замечаю бадников, которых уже видел на таких этапах, как Flying Battery и Lava Reef в Sonic 3 & Knuckles, а также врага в форме облака. В зоне также есть последовательности платформеров с блоками, которые раздвигаются, когда вы на них наступаете, а также повторяющаяся мини-игра, напоминающая классическую игру Breakout, где ваш персонаж становится шариком, и вам нужно прицелиться, чтобы пробить различные кирпичи.
Зона Sky Temple уникальна тем, что первый акт занимает около девяти минут, но это единственный акт зоны. "Многие классические игры придерживаются стандартного формата: за первым актом следует второй, за первым актом следует второй, и это как бы создает ритм и темп для классических игр", - говорит Иидзука. "Но команда хотела изменить этот темп и придать игровому процессу другой ритм. Так, в некоторых зонах будет по три акта, а в некоторых - только один. Это небольшое изменение формата, попытка добиться от игроков разных ощущений во время прохождения игры".
Ближе к концу Sky Temple начинается сильный шторм, и все вокруг начинает парить. Это меняет ощущение от сцены, подобно тому, как Windy Valley была ненадолго перевернута с ног на голову во время торнадо. Однако в Sky Temple шторм продолжается до встречи с боссом Эггманом, которая является одной из самых сложных в моей игре; я несколько раз умирал из-за нехватки колец в битве, но положительным моментом является то, что я узнал, что Superstars не работает по традиционной системе жизней.
Эггман разбивается о землю, и вам нужно уклоняться от его снарядов, пока вы падаете. Далее Вы поднимаетесь по плавающим блокам, пока не достигнете вершины, чтобы нанести ему урон. Все повторяется, причем каждый подъем становится все сложнее. Наконец, я завершаю битву, спасаю захваченных им животных и становлюсь свидетелем перехода в следующую зону.
Карнавальная зона пинбола
Начиная с ранних игр, путешествия Соника приводили его на несколько этапов, посвященных пинболу (и даже в игру, посвященную пинболу), и эта традиция продолжается в зоне с метким названием Pinball Carnival Zone.
Эта зона в основном не требует пояснений: большие площадки для пинбола и быстрые серии с фейерверками. В этой зоне мне встречаются бадники в виде летучих мышей, крабов-отшельников и кенгуру.
Босс первого акта - робот-клоун. Здесь необходимо переворачивать медальоны, которые он раскладывает на поле боя, чтобы оглушить его. Уклоняться от его бомб может быть сложно, пока вы пытаетесь вращать оставшиеся медальоны (именно здесь пригодится сила изумруда Bullet), но это довольно простое занятие.
Во втором акте Pinball Carnival Zone я перехожу на Хвоста. Он умеет летать и атаковать снизу, но это не очень помогает мне на этом этапе, так как он переходит совсем в другую плоскость.
"Pinball Carnival - это настоящая пинбольная сцена в стиле Sonic, которую мы любим вставлять в игры", - говорит Иидзука. "Это парк развлечений с пинболом. Это слияние парка развлечений с элементами пинбола. Первый акт - дневной, он яркий, веселый, вы получаете истинное удовольствие от того, как вас подбрасывает, как вы играете в пинбол, но затем, когда наступает ночь, мы видим, как меняется тон".
Во втором акте зона переходит в ночное время, появляется тема карнавала с привидениями, а бадники приобретают призрачную эстетику.
"Мы находимся в парке развлечений, но теперь это не дневное время", - говорит Иидзука. "Теперь это ночное время, и все немного изменилось. Мы хотим, чтобы люди по-прежнему играли в пинбол, но при этом чувствовали себя в двух стилях - вот что мы хотели сделать с Pinball Carnival".
В этом акте также добавляется последовательность прыжков на длинные платформы, которые летят вперед, как американские горки. Некоторые из них даже требуют прыгать между ними, используя быстрые рефлексы, чтобы выжить.
В конце второго акта я снова сражаюсь с Эггманом. На этот раз он принес колесо рулетки, с помощью которого он бросает в меня бомбы. Уклонившись от его атак, я использую колесо, чтобы катапультироваться на него, но он защищается призрачными духами, подобно щиту в конце Metropolis Zone в Sonic 2. Правильно рассчитав время атак, я расправляюсь с ним в относительно короткие сроки и продолжаю свое путешествие по Sonic Superstars.
Городская зона Лагуна
Меня ждет Lagoon City с затопленными руинами города и множеством водных горок. Обычно я не люблю водные уровни, но эта зона, возможно, стала моей любимой в первой половине Sonic Superstars. Тем не менее, я рад, что взял с собой Хвоста, ведь он умеет плавать.
Действие первого акта происходит в основном над водой, что обеспечивает высокую скорость на фоне водной глади. Во время прохождения этой зоны Hydrocity-meets-Aquatic Ruin мне встречаются роботы, созданные на основе водяных клопов и подводных червей, а также облачные роботы из Sky Temple.
"Lagoon City - это два акта, в которых Сила Водного Изумруда будет очень полезна", - говорит Иидзука. "В первом и втором актах вода является основным элементом дизайна. Когда мы думаем о водных зонах, то обычно говорим: "О, это будет медленный темп. Я буду под водой", но на самом деле в первом акте мы хотим соединить высокую скорость и воду в одном дизайне. Таким образом, вы получаете ощущение скоростной игры Sonic, но мы также включаем воду в Lagoon City".
В бою с боссом в первом акте участвует робот-медуза, который бросает бэдники, а затем вонзает копья в землю и бьет током по воде. Если я правильно выберу время для прыжка, то смогу избежать энергетического всплеска, а робот уничтожит все сброшенные им бадники. Победив медузу-робота, я перехожу ко второму акту.
Второй акт включает в себя более полные подводные сцены, для которых пригодится умение Хвоста плавать, но если вы собирали изумруды Хаоса до этого момента, есть другой способ сделать эту область немного проще.
"Во втором акте очень важно использовать изумрудную силу Water Emerald Power, чтобы быть уверенным в том, что вы сможете пройти его и играть так, как вам хочется, используя эту силу", - говорит Иидзука. "В Lagoon City настоятельно рекомендуется использовать Water Emerald Power".
Пройти второй акт с двуххвостой лисой довольно легко - настолько, что я жалею, что у меня не было возможности сыграть в него с другим персонажем, чтобы понять, насколько по-другому это будет выглядеть. По пути к боссу я прохожу последовательности, в которых мне приходится находиться в пузырях и преодолевать небольшие подводные трассы, чтобы попасть в новые области.
Во втором акте босс Лагуна-Сити сражается с Эггманом в машине-дробилке. После того как он заполнит арену, вам необходимо уклоняться от его атак дрелью, чтобы нанести ему урон. В первой фазе это вертикальный бой, но во второй фазе он переходит в горизонтальный.
Бои с боссами в Sonic Superstars - одни из моих самых любимых в серии, наряду с Sonic 3 & Knuckles. В разговоре с Иидзукой выяснилось, что, возможно, есть причина, по которой они так похожи. "Мы думали о боях с боссами, как в Sonic 3, с мех-суббоссом после первого акта и боссом Эггмана после второго", - говорит он. "Я писал спецификации боссов для Sonic 3 и, опираясь на этот опыт, работал с сотрудниками Arzest над дизайном".
Перед тем как перейти в следующую зону, я прохожу этап Episode Amy в Lagoon City. На этом этапе, посвященном фруктовой тематике, с помощью молотков Эми мне предстоит расправиться с огромными фруктами и фруктовыми роботами, включая робота-виноградаря и арбуз с пушкой. Здесь также есть тюлень, который бросает взрывоопасные бочки.
Ближе к концу сцены я нахожу бронированного персонажа, который выглядит потерянным, что кажется еще одним сюжетным моментом в сцене, ориентированной на персонажа. Эми предлагает помочь этому существу, и оставшаяся часть сцены превращается в своеобразную миссию сопровождения, когда Эми несет ее, не имея возможности атаковать или совершать двойной прыжок. Этот персонаж - Трип, творение соавтора Sonic и дизайнера оригинальных персонажей Наото Осимы.
У меня нет никаких сведений о том, какую роль играет новый персонаж в сюжете, но мне недолго осталось на этом зацикливаться, поскольку мое знакомство с Sonic Superstars подходит к концу.
Песчаный заповедник
Пользуясь случаем, я прохожу в ускоренном режиме зону Sand Sanctuary Zone. Поклонники Sonic 3 & Knuckles могут провести сравнение с Sandopolis Zone, и это было бы несправедливо. Однако на протяжении всего этапа здесь присутствует гигантская змея, что создает особые ситуации на платформе.
"Sand Sanctuary - это наша сцена, посвященная пустыне, но с точки зрения сюжета одним из ключевых моментов является то, что животные стали огромных размеров", - говорит Иидзука. "Одна из идей, которая пришла нам в голову, когда мы думали о том, каких животных мы могли бы сделать очень большими и поместить в эти зоны, что было бы действительно здорово, - это змея. Поэтому мы хотели использовать мотив змеи, или идею змеи, и воплотить ее в дизайне Sand Sanctuary".
Уклоняясь от шаров-шипов и уничтожая Скорпов и Вультронов на протяжении всей сцены, я в последний раз сталкиваюсь с Эггманом, прежде чем отдать ему контроллер. На этот раз он находится в бурильной машине, напоминающей его ботов Grounder. Он посылает бадников и зарывается под землю, а затем всплывает, чтобы уничтожить ваши платформы (которые находятся на зыбучих песках). В этот момент вы можете атаковать его, а можете послать его бадники обратно в него, чтобы получить бесплатный урон. После нескольких неудачных атак я, наконец, уничтожил его.
Все, что я вижу о следующей зоне, это то, что она называется Press Factory Zone, но команда выключает игру, прежде чем я успеваю рассмотреть все детали, и моя практическая сессия заканчивается.
К сожалению, у нас нет скриншота из игры Sand Sanctuary, но зато есть бонусные скриншоты, демонстрирующие зоны, которые я не успел посетить во время прохождения игры. Ниже вы можете посмотреть эксклюзивные скриншоты зоны Press Factory и зоны Golden Capital.
Если игра вам по душе, ждать осталось недолго. Sonic Superstars выйдет на PlayStation 5, Xbox Series X/S, PlayStation 4, Xbox One, Switch и ПК осенью этого года. Чтобы узнать больше о Sonic Superstars, нажмите на баннер ниже и перейдите на наш эксклюзивный сайт.
Источник: gameinformer