Sonic Superstars - это шаг назад к 2D-платформерам эпохи Genesis, благодаря которым серия получила широкое распространение, и шаг вперед, позволяющий присоединиться к приключениям еще трех друзей. Если в первом случае удается в значительной степени обеспечить приятный ностальгический опыт, то во втором не удается доставить партнерам столько же удовольствия.
В роли Соника, Хвоста, Наклза или Эми вы проложите свой путь через совершенно новую партию великолепно оформленных зон. От извилистых лиан и сочной зелени джунглей Скорости до позолоченной архитектуры Золотой столицы - Sonic Superstars пестрит яркими красками и причудливым дизайном новой галереи злодеев. К сожалению, саундтрек не может похвастаться тем же, что и в предыдущих 2D-играх. Музыка неплохая, но за исключением пары треков, большинство мелодий не запоминаются и не вызывают того восторга, который я привык ожидать от франшизы.
Платформинг, однако, держит свою планку. Физика идеально повторяет ощущения от приключений Соника на Genesis, что позволяет мне комфортно погрузиться в игру, как в старую перчатку. Друзья Соника обладают привычными для них способностями: Хвост умеет летать и переносить напарников, Наклз - лазить по стенам и скользить, а Эми - уничтожать врагов двойным прыжком. Каждый из них справляется со своей задачей, так что выбор сводится к вопросу предпочтений; Эми стала моим фаворитом помимо самого Соника.
Зоны представляют собой большие многоуровневые полосы препятствий, наполненные хитроумно расставленными врагами, смертельными ловушками и новыми приемами передвижения. Мне понравились такие механики, как прыжки через скоростные поезда на американских горках в зоне казино или превращение в пиксельные аватары в мире, вдохновленном киберпространством. Другие задачи - сплошное мучение, например, осторожное перемещение по темным джунглям с помощью только светящейся бабочки - идея, плохо подходящая для более быстрого стиля игры Соника. Помимо традиционных основных действий, новые действия, характерные для конкретного персонажа, дают возможность познакомиться с другими героями и при этом способствуют развитию сюжета.
В целом уровни хорошо передают основное удовольствие от игры Sonic: прохождение сложных препятствий на бешеной скорости и уклонение от опасностей в последнюю секунду. Это также означает, что в классических играх они построены по принципу "проб и ошибок": вы часто не можете или не хотите предвидеть опасность, пока не станет слишком поздно. Хотя это и не ново, но иногда такой подход меня расстраивал: слишком быстрая езда часто приводит к столкновению с чем-то, что, кажется, призвано наказать вас за то, что Соник и его друзья делают это лучше всего. В некоторых случаях смерть может показаться дешевой, поэтому я рад, что Superstars отказалась от системы ограниченных жизней, которая была в классических играх.
Изумруды хаоса теперь дают новые способности, которые можно получить с помощью колеса оружия. Такие способности, как Avatar и Vision, позволяют отправлять атакующих клонов по экрану и открывать скрытые кольца и платформы соответственно. Мне больше всего нравится "Пуля", позволяющая выстрелить в выбранном направлении и получить взрывной заряд. Поскольку порталы в Chaos Emerald скрыты, а не появляются в контрольных точках, эти способности совершенно необязательны, и их легко пропустить. Таким образом, хотя эти способности могут быть полезны, они не являются важными или жизненно необходимыми. Я часто забываю, что они в моем распоряжении, и редко испытываю чувство вины за то, что не использую их чаще. С помощью базового набора движений можно легко победить все, что угодно, и хотя способности не отвлекают, они не настолько значимы для опыта, как я надеялся.
К сожалению, добавление кооперативной игры для четырех игроков подтверждает мои самые большие опасения: 2D Sonic не создан для традиционного мультиплеера, по крайней мере, если все участники находятся на одном экране. Игра даже с одним игроком может привести к неприятностям, поскольку, двигаясь быстрее или медленнее своего партнера, вы вынуждены перерождаться в него. В играх Sonic главное - скорость, а уровни отличаются большим количеством путей, но поскольку игроки не могут исследовать их самостоятельно, они оказываются связанными друг с другом. Это создает раздражающие моменты, когда напарники исчезают и возвращаются, если они сделали зиг туда, куда вы сделали зиг, что может отвлекать в середине сложной последовательности платформеров. Совместная игра меньше похожа на совместную работу, а больше на борьбу за то, чтобы остаться вместе.
Кроме того, Superstars непоследовательна в выборе приоритетного игрока. Как правило, главный игрок - первый, поэтому если кто-то из игроков погибает, то игра продолжается за счет лидера. Однако в некоторых случаях это не так. В зоне казино я несколько раз падал замертво; в некоторых случаях игра переключалась на моего напарника, который продолжал движение, а я просто перерождался. В других случаях камера следовала за мной до самой моей смерти, что приводило к Game Over для команды. Другие задания кажутся не совсем подходящими для нескольких игроков: упомянутая выше зона, ориентированная на освещение, - это настоящий кошмар, поскольку только один игрок может держать свет, а все остальные вынуждены либо держаться очень близко, либо бродить вслепую. По соображениям качества кооперативная игра также ограничена только локальной, но я не могу представить, как она может сильно пострадать от сетевой игры. В целом, кооперативная игра функциональна и может быть непреднамеренно интересной в чисто хаотическом смысле, но не кажется полностью продуманной.
Режим Battle Mode, состоящий из скучных однообразных мини-игр, вряд ли заслуживает внимания. Неинтересна и кастомизация персонажа, в которой вы собираете робота из деталей, приобретаемых за специальные монеты, найденные на уровнях или в специальных заданиях. Вторая, более сложная послеигровая кампания - самая весомая причина, чтобы остаться в Superstars после того, как вы сорвали планы доктора Эггмана.
Несмотря на некоторые существенные оговорки, игра Sonic Superstars мне в основном понравилась как самостоятельное путешествие по дорогам памяти. Платформеры хорошо чувствуются, уровни в основном забавные, а презентация выглядит великолепно. Разбивать роботов, попадая в петли и отскоки, до сих пор вызывает улыбку. А вот новые дополнения в игре кажутся либо несущественными, либо непродуманными, подпорчивая в остальном достойный уровень. Sonic Superstars - это солидное возвращение к форме для старых и самых ярых последователей серии, но с некоторыми выбоинами размером с ежа.
Источник: gameinformer