Я поклонник мюзиклов всех видов. От "Гамильтона" до "Ла-Ла Ленда" и "Бургерсов Боба" - если герои вашей истории зазвучат в песне, я, скорее всего, не останусь в стороне. Именно по этой причине игра Stray Gods: The Role-Playing Musical привлекла мое внимание, вызвав восторг как у моего внутреннего поклонника мюзиклов, так и у моего внутреннего поклонника игр. Несмотря на некоторые жалобы на глюки и неуклюжее исполнение песен в некоторых местах, разработчик Summerfall Studios хорошо гармонизирует эти концепции, устраивая шоу, которому нельзя не поаплодировать.

В игре Stray Gods вы играете за Грейс, женщину, обвиняемую в убийстве Музы - магического существа из Древней Греции. В этом мире такие мифические фигуры называются идолами - реинкарнациями греческих богов, которые умерли и передали свои способности людям, наделив их бессмертием и сверхъестественными возможностями. Поскольку Грейс была там, когда умерла Муза, она наделена силой песни и может заставлять людей петь свои чувства в больших интерактивных музыкальных номерах. Мне понравилось, что для этого есть внутренняя причина, а мировоззрение в целом показалось простым, но свежим. Адаптации греческих мифов очень часто встречаются в поп-культуре, но Stray Gods рассказывает достаточно оригинальную историю, чтобы мир оставался уникальным.

В названии игры говорится, что это "ролевой" мюзикл, но этот термин может ввести некоторых в заблуждение. Здесь нет ни снаряжения, ни опыта, ни повышения уровня - только ролевая игра в самом прямом смысле этого слова, когда вы принимаете решения в качестве своей версии Грейс. В начале игры вы можете выбрать одну из трех черт характера (обаятельная, наглая или умная), которые открывают различные варианты диалогов во время бесед. Большая часть игрового процесса состоит из общения с людьми и выбора того, что сказать, - либо в разговоре, либо когда Грейс решает активировать свои способности с помощью пения.

Песни - самое впечатляющее достижение Stray Gods. Когда вы слышите, как поет каждый персонаж, вам предлагается список вариантов, как реагировать в середине песни. И хотя игра дает вам достаточно времени для выбора, этот процесс выбора приурочен к музыке, так что вам придется принимать решение быстро и с учетом своей интуиции. Поначалу эта концепция меня напрягала, но по мере прохождения игры я полюбил ее. Я не продумывал точную реакцию, которую хотел бы получить, а действительно играл в ролевую игру и вел себя так, как, по моему мнению, вела бы себя Грейс. Если эта концепция вас напрягает или у вас есть другие причины избегать быстрых решений, вы можете отключить выбор по таймеру в меню настроек, но я рекомендую играть с таймером, чтобы получить больше впечатлений.

По мере того как вы выбираете различные варианты, песни разветвляются и превращаются в совершенно новые формы, что соответствующим образом влияет на сюжет игры. В зависимости от вашего выбора в дальнейшем в игре появляются разные персонажи, а другие могут жить или умереть. В первом прохождении игры я решил стать Очаровашкой и старался сопереживать большинству встреченных персонажей. Но во время второго прохождения я решил испытать черту "Ударник", поскольку в других случаях я редко выбирал бы этот вариант. На этот раз история была немного другой, но в основном менялись мои отношения с другими персонажами, а не общий сюжет. Я не возражал против этого, так как повторное прохождение игры все равно становится более интересным, но каждый путь все равно заставляет вас попадать в одни и те же песни.

Однако, когда я дошел до этих песен, музыка оказалась совершенно другой. Я ожидал увидеть похожие ноты с другим текстом и, возможно, измененным аккомпанементом, но я был восхищен тем, насколько кардинально могут измениться песни. Некоторые из них были совершенно неузнаваемы: грустная, умопомрачительно красивая песня, которую я с нетерпением ждал после первого прохождения игры, при выборе другого варианта полностью изменилась и превратилась в рок-песню. Второе прослушивание этих песен значительно улучшило мое мнение об игре. Изменения захватывают, и некоторые песни мне понравились гораздо больше, когда я выбрал разные варианты текста.

Конечно, ни одна из этих песен или сцен не была бы приятной, если бы актеры, исполняющие их, не были талантливы, поэтому я был рад увидеть, что они очень талантливы. В титрах много опытных актеров озвучивания, так что я шел с большими ожиданиями, но все равно был впечатлен тем, насколько хорошо был подобран актерский состав, особенно на второстепенные роли. Трой Бейкер отлично справился с ролью Аполлона, а персонажи второго плана, такие как Медуза Анжали Бхимани, Гермес Эрики Исии и Астерион Рахула Кохли, привлекали внимание каждый раз, когда я с ними сталкивался.

Во главе актерского состава стоит Грейс в исполнении Лоры Бейли, и хотя она ни разу не оступилась во время игры, было несколько моментов, когда мне показалось, что ее мастерство как певицы не совсем соответствует песням, которые она исполняет. В некоторых песнях, как, например, в раннем противостоянии с Персефоной, некоторые фразы заставляют Грейс переходить на более быстрый, похожий на рэп темп. Она феноменально исполняет песни в типичном бродвейском стиле, но когда все происходит слишком быстро, она явно не в своей тарелке. Трудно сказать, в чем причина: в лиричности фрагмента или в том, что Бейли не нравится стиль, но эти моменты не дотягивают до стандартов, которых удалось достичь в остальной части игры. К счастью, дизайн игры позволяет отвлечься от непонравившейся части песни - достаточно выбрать другой цвет на следующем пути принятия решения и услышать новый стиль, который, возможно, придется вам по душе.

Однако больше всего я жалуюсь на ряд повторяющихся глюков. Один из них - периодически возникающая в игре тенденция начинать голосовую реплику на долю секунды раньше первого слова, создавая эффект резкого обрыва. Чаще всего это происходило с репликами Фредди, которые к тому же странно варьировались по громкости: то громче, то тише, чем ее партнеры по сцене. В некоторых случаях я также замечал, что модели персонажей исчезали на пару строк диалога, а однажды во время второго прохождения игры мне пришлось повторить весь разговор с Пэном в другом месте, сразу после окончания предыдущего. Надеюсь, эти проблемы будут исправлены в будущем.

Хотя эти глюки и ухудшили мое впечатление от игры, они далеко не испортили его. В целом, Stray Gods просто великолепна. Фантастическая игра актеров, забавная интерпретация греческой мифологии и действительно новые игровые механики - это игра, о которой я не знал, что она мне нужна, но которой я с радостью аплодирую стоя.

Чтобы узнать больше о Stray Gods, ознакомьтесь с нашей эксклюзивной вступительной песней, а также с закулисным взглядом на процесс написания музыки.

Источник: gameinformer