Анонс Super Mario Bros. Wonder, ставший финалом июньского Nintendo Direct, застал многих врасплох. Nintendo не только отходит от избитых традиций франшизы New Super Mario Bros. в 2D-версии серии, но и предлагает Марио новые направления: расширенный список играбельных персонажей, беспрецедентные условности геймплея и совершенно новые бонусы. В результате мы получили трейлер, который не только вызвал бурную реакцию в Интернете, когда наш любимый итальянский водопроводчик превратился в слона, но и заставил нас пересматривать кадры, пытаясь выяснить как можно больше деталей из того ограниченного геймплея, который нам показали.

К счастью, мне больше не нужно полагаться только на этот трейлер и собственные догадки о том, что именно представляет собой Super Mario Bros. Wonder, поскольку компания Nintendo пригласила меня на практическое занятие по предстоящему двухмерному платформеру. Super Mario Bros. Wonder перенесет Марио и его команду за пределы Грибного королевства. Вместо этого отряд Грибного королевства отправится в Цветочное королевство - совершенно новое место для команды, возглавляемой принцем Флорианом.

Пока Флориан обращается к группе, Камек пролетает над головой, и Боузер, украв Чудо-цветок, превращает его в гигантский дирижабль. После этого злой король отправляется в полет, сея хаос в Цветочном королевстве, испаряя различные части мира и превращая дома стражников (известных как Поплины) в тюрьмы. Как вы понимаете, Марио и его друзья соглашаются помочь принцу Флориану восстановить порядок в королевстве и вернуть украденный цветок.

Отправляясь в путешествие, я получаю возможность выбрать одного из самых крупных на сегодняшний день персонажей основной игры Mario. На экране выбора персонажей присутствуют Марио, Луиджи, Пич, Дейзи, несколько Йоши, несколько Жаб (включая Жабетту) и Наббит. Все персонажи играют одинаково, за исключением Йоши. Йоши может подвозить других персонажей, совершать прыжки в стиле "поплавок" и не получает урона. Однако в качестве компенсации Йоши не может использовать бонусы. В прошлых играх про Марио это можно было бы счесть хорошим компромиссом, но в Super Mario Bros. Wonder бонусы настолько креативны и порой необходимы для получения секретов, что стоит пересмотреть свой выбор в пользу спутника Марио - динозавра.

Теплый и чудесный прием

Большая часть моего практического знакомства с игрой пришлась на World I: Pipe-Rock Plateau. Первый этап, "Добро пожаловать в Цветочное королевство", дает мне представление о том, как все устроено в этом новом приключении. Говорящие цветы, как и те, что были показаны в трейлере, постоянно присутствуют в игре. Они комментируют происходящее, подбадривают вас, а иногда даже шутят. По моему опыту, они привносят много индивидуальности в каждую сцену, что еще больше подчеркивается выразительностью персонажей в обновленном художественном оформлении.

Перед началом этапа я выбираю из серии "Значки" - новая для серии механика. Они позволяют наделять персонажей особыми навыками и умениями. Значки делятся на две категории: Action и Boost. Значки действия дают возможность выполнять новые приемы; в качестве примера можно привести парашютную шапочку, которая позволяет прыгать на парашюте, Wall-Climb, позволяющую прыгать прямо на стену (в отличие от стандартного прыжка Марио со стены), и Floating High Jump, который представляет собой комбинацию классического прыжка Луиджи с махом ноги и плавающего прыжка Йоши. Значки Boost Badges носят более пассивный характер, но позволяют получить дополнительные монеты в процессе игры, начать игру с супергриба, получить датчик, предупреждающий о наличии секретов поблизости, и многое другое.

Проходя этап, я сталкиваюсь с одним из больших крючков, показанных в трейлере: Чудо-цветы. Эти особые предметы присутствуют на различных этапах игры и вызывают внутриигровые эффекты, способные полностью перевернуть сцену. В оригинальном трейлере было показано несколько таких эффектов, начиная с того, что Марио становится высоким и растягивается, и заканчивая другим эффектом, который заставляет трубы двигаться. Цель этих последовательностей "Чудо-цветка" - пройти через все эти эффекты и найти Чудо-семя, один из главных предметов коллекционирования в игре. На каждом этапе есть несколько "семян чудес", одно из которых спрятано в последовательности "Цветок чудес", а другое дается за достижение конца. Некоторые этапы имеют несколько выходов, поэтому для того, чтобы собрать все семена, необходимо переиграть этап и пройти через оба выхода.

Wonder не теряет времени даром, предоставляя мне еще один из самых долгожданных моментов: первое превращение в слоноподобную версию своего персонажа. Я догадывался, что это произойдет, поэтому выбрал Пич, так как мне было интересно, как будет выглядеть ее слоноподобная форма. Став полностью розовой, слониха Пич сохранила многие качества, которые делают ее узнаваемой принцессой Грибного королевства, но при этом полностью приняла абсурдную, но восхитительную новую форму. В этой форме слона вы можете атаковать врагов хоботом, но это еще не все, что можно сделать: приближаясь к воде в форме слона, персонаж может наполнить хобот водой, а затем разбрызгивать ее при взмахе хобота. Если полить водой еще не распустившиеся бутоны, они вырастут и дадут вам дополнительные монеты или доступ к новым зонам.

Вскоре после этого я нахожу еще одного слона, которого собираю, несмотря на то, что у меня уже есть один. Однако этот предмет не пропадает даром: он отправляется в мой инвентарь. Как и в Super Mario World, один дополнительный предмет можно спрятать в инвентарном ящике, а затем вызвать его, когда он понадобится.

Прохождение первого этапа сразу же вселило в меня уверенность в том, каким получится Super Mario Bros. Wonder: управление как никогда удобное, а сочетание системы Wonder Seed и Badge вдохнуло жизнь в уже проверенную формулу. Однако чем дольше я играл, тем больше понимал, насколько далеко Nintendo продвигает свои идеи.

Многопользовательские опции

Следующий этап, в который я играю, - Scram, Skeddadlers. Скеддадлеры - это новый тип врагов, которые убегают, как только видят вас, что приводит к погоне, если вы хотите захватить то, что у них есть. Перед тем как войти в эту сцену, я включил новый постоянный сетевой режим, который позволяет видеть тени других игроков, находящихся в сцене именно в это время. По мере прохождения этапа вы заметите картонные стенды. Они оставлены другими игроками в качестве трофея "Я был здесь". Каждый игрок может оставить по одной штуке на каждом этапе.

Однако, помимо права на хвастовство, они также предлагают помощь игрокам: если вы умрете на фоне активированного вами стенда, вы сможете возродиться в вырезанном месте. Nintendo советует, если вы чувствуете себя доброжелательно, оставить стенди перед сложным участком - это отличный способ помочь своим товарищам. Новые стенди, а также значки можно приобрести во внутриигровом магазине, используя фиолетовые монеты, которые вы собираете во время прохождения этапов.

Следующий этап - Bulrush Coming Through, еще один уровень, показанный в трейлерах. На этот раз я прохожу его в роли Луиджи. В этом уровне необходимо избегать заряженных Bulrushes - врагов, похожих на быков. Однако если проявить смекалку, то можно обмануть их, заставив пройти сквозь преграды и открыть для себя новые пути к секретам. Кульминацией этапа является сбор Чудесного семени, которое запускает Булруш Стампид. Я запрыгиваю на них сверху и скачу до самого конца, но они проносятся прямо через флагшток и продолжают движение. Я продолжаю скакать, собирая все больше фиолетовых и золотых монет, и наконец достигаю альтернативного выхода, собирая последнее Чудо-семя. Bulrush Coming Through - это пример этапа с несколькими выходами и, соответственно, тремя чудесными семенами.

Далее я перехожу к многопользовательской онлайн-сессии. В Super Mario Bros. Wonder вы не просто играете в кооперативе, а участвуете в соревнованиях с друзьями. В своей сессии я участвовал в соревновании Badge Challenge, посвященном значку Wall-Climb Jump, о котором я уже говорил. В нем мне дается вертикальная сцена и ставится задача добраться до ее вершины и запрыгнуть на флагшток раньше других игроков в моей сессии. Во время таких сессий, в которых могут участвовать до четырех игроков, вы можете видеть тени своих соперников, но не можете взаимодействовать друг с другом, и все, что они делают, не влияет на ваш мир, то есть если они побеждают врага, то это существо продолжает существовать в вашей сессии. Хотя у меня не было возможности поиграть в эту игру, очевидно, что любую трассу в игре можно превратить в дружескую гонку.

И, конечно, вы по-прежнему можете играть в традиционный локальный кооператив. В отличие от игр серии New Super Mario Bros., в которых количество хаоса на экране часто увеличивалось, чем больше людей присоединялось к сессии, здесь вы не можете взаимодействовать друг с другом, кроме как кататься на Йоши. Это означает, что вы не сможете подхватить товарищей по команде и не сможете неизбежно отскочить от головы друга в яму с лавой. В локальном кооперативе каждый персонаж использует один и тот же жетон, поэтому общение будет иметь ключевое значение для определения того, как вы хотите зарядить своих персонажей перед выходом на сцену. Каждый персонаж, присоединившийся к сессии, получает свой ящик инвентаря, так что вам не придется бороться за один лишний предмет, который есть в одиночной игре.

Другие новые курсы

В кооперативе я прохожу еще три этапа: Jewel Block Cave, Maw-Maw Mouthful и Bloomps of the Desert Skies. Jewel Block Cave, как следует из названия, находится в темной пещере с несколькими разбиваемыми драгоценными камнями, в которых хранятся различные секреты. Здесь мы получаем новую способность - гриб Drill Mushroom. С его помощью мы можем бурить под землей и под препятствиями, а затем выходить на поверхность и наносить врагам сокрушительный урон. Мы неоднократно используем его для раскрытия секретов. Кульминация действия наступает после того, как мы хватаем Чудо-цветок, и игра превращается в гонку на понижение: рушащийся потолок толкает нас вниз, и нам нужно пробиться сквозь драгоценные камни пещеры, чтобы выбраться наружу.

В игре Maw-Maw Mouthful появился новый враг и новая возможность. Мау-Мау - это существа с большой пастью, которые хотят съесть все, что попадется им на глаза, и они это сделают, если вы им позволите. Мы не только наблюдали за тем, как они поедают гумбасов, но и за тем, как один из них украл цветок пузыря, прежде чем мы успели его схватить. Цветок пузырей - это новая функция этой зоны, позволяющая бросать пузыри, которые не только поражают врагов, но и служат разрушаемыми платформами, с помощью которых можно попасть в новые зоны. Как всегда, одним из самых ярких моментов является "Чудо-цветок". На этот раз наша команда превращается в гумбасов, которые не могут прыгать, но должны как-то избегать Мау-Мау, которые, кажется, отчаянно хотят их съесть. По сути, игра представляет собой быстро развивающийся платформер и немного стелса.

Последний этап, который мы проверим, - Bloomps of the Desert Skies. Здесь мы сталкиваемся с Bloomps - надувными врагами, которые похожи на комбинацию дельфинов и Bullet Bills, созданных на основе воздушных шаров. В ходе прохождения этапа я использовал Bloomps для достижения новых областей, что позволило несколько творчески подойти к дизайну уровня. В последнем сегменте Wonder Flower, в который я играл, наши персонажи превратились в воздушные шары, и нам было поручено подняться и исследовать новую область, чтобы найти Wonder Seed. Этот сегмент очень ярко продемонстрировал, насколько разнообразны возможности игры в Super Mario Bros. Wonder, и мне было очень грустно откладывать контроллер, когда мы закончили игру.

Super Mario Bros. Wonder кажется самой креативной 2D-игрой про Марио за последние годы. Даже помимо внедрения "цветов чудес", Super Mario Bros. Wonder ощущается как новое направление развития франшизы, хотя ее основные механики возвращают нас к тому, с чего все начиналось. Впервые за долгое время я чувствую, что за каждым углом новой 2D-игры про Марио меня ждут настоящие сюрпризы, и мне не терпится испытать их и получить от них определенное удовольствие. Super Mario Bros. Wonder появится на Nintendo Switch 20 октября.

Источник: gameinformer