The Crew, гоночная франшиза от Ubisoft, схожая с сериями Forza от Microsoft и Need For Speed от EA, существует уже почти десять лет. И с самого начала ей никак не удавалось занять достойное место в гоночном жанре, несмотря на то, что в продаже появилось продолжение, а теперь и триквел - The Crew Motorfest. Я отправился на четырехчасовой дистанционный просмотр Motorfest, надеясь почувствовать что-то новое в этой серии. Но, как и The Crew 2, и The Crew до нее, Motorfest кажется неинтересной, хотя и вполне компетентной гонкой.
Если вы играли в недавнюю Forza Horizon от Xbox Playground Games, то Motorfest покажется вам похожим - возможно, даже слишком похожим. Действие игры происходит на тропическом острове Оаху (Гавайи), и вся местность превращена в фестиваль, посвященный автомобильной культуре. Здесь и яркие гоночные ролики, и фейерверки, и гигантские скульптуры, и шквал вывесок, сообщающих о том, что проходит Motorfest. Это ярко и красиво, но не создает ощущения уникальности. Возможно, Оаху - это яркий пример того, что я вижу в своей голове, когда представляю тропический остров, но если это не так, то Motorfest рисует его как обобщенный тропический остров. Это говорит о моей самой большой проблеме с Motorfest - ему не хватает самобытности за пределами поверхностного уровня.
На протяжении всего Моторфеста я участвую в различных плейлистах, чтобы упорядочить открытую местность вокруг Оаху. Есть плейлисты Porsche 911 Legacy, Made in Japan, Offroad Addict, Motorsports, Vintage Garage, Electric Odyssey и Lamborghini, и каждый из них предлагает несколько тематических заездов. Некоторые из них лучше других - мне особенно нравятся гонки в плейлисте Porsche 911 Legacy с архивными кадрами, рассказывающими об истории этого знаменитого автомобиля, и Vintage Garage, в котором гонки и визуальное оформление игры переосмыслены в духе 1960-х годов, а автомобили без турбин и GPS не используются во время гонок. Интересна также игра Electric Odyssey, в которой особое внимание уделяется электромобилям и дорожкам, специально предназначенным для турбозарядки. Но после первоначального знакомства с каждой гонкой они становятся похожими друг на друга, даже с учетом различий между автомобилями, лодками и самолетами.
Особенно это заметно в плейлисте Made in Japan, где вам предстоит стать новым членом гоночной команды из Японии. Хотя в этом плейлисте представлены соответствующие автомобили, в центре внимания находятся модифицированные Mazdas и Hondas, общая идея Motorfest о праздновании японских уличных гонок сводится к тому, что персонажи часто называют вашу машину "кайдзю" или Годзилла, а переделанный Гонолулу выглядит как нечто смутно японское, даже в стиле Токио. Только это не так - это просто ночной Гонолулу, с дождем, откровенно абсурдным количеством неоновых фиолетовых и розовых вывесок и, конечно же, множеством тех самых драконов, разбросанных по всем трассам.
Поначалу мне понравилась эта ретематика, как и заезды по горной местности с более тонированной тематикой, и мне стало интересно, как изменится плейлист Made in Japan в разных заездах. Но уже после трех заездов я чувствую, что тематика неглубока, не идет дальше нескольких японских фраз и неоновых огней, несколько напоминающих токийский район Сибуя.
Я прохожу около трех гонок в каждом плейлисте и чувствую себя одинаково в каждом из них - тематизация и внимание к истории и культуре поначалу захватывают, предвещая нечто большее, но не дают возможности проникнуть глубже, чем это первое впечатление. Но все это превью - лишь первое впечатление, поэтому я пока не хочу выносить окончательное суждение об этих плейлистах и о том, как они воспевают отдельные автомобильные культуры.
Гонки в каждом плейлисте выглядят хорошо, компетентно. The Crew тонко отличается от других гоночных франшиз, включая переходы из автомобиля в лодку, из лодки в самолет на лету, и в Motorfest это все еще хорошее развлечение. Но после этого игра становится похожей на все остальные гонки. Я уже предпочитаю такие игры, как Forza и Need for Speed, поэтому геймплей Motorfest меня не очень привлекает. Но если вам нужна еще одна гоночная игра, потому что вы закончили все остальные, то вы получите достойное удовольствие от автомобилей Motorfest.
Завершая обзор, я на цыпочках пробираюсь к Главному этапу, представляющему собой запутанное меню гонок, которые нужно закончить в зависимости от сезона. В сезонном плейлисте Compete я участвую в нескольких действительно сложных гонках в стиле соревнований, цель которых - забрать трофей домой. В треке Explore я выполняю трюки в стиле фристайл по всему Оаху, нахожу по всему острову ящики с особыми деталями и многое другое. И, наконец, в треке Revisit я пересматриваю заезды из плейлистов в других частях игры. Main Stage кажется хорошей попыткой удержать игроков на Motorfest после титров, но как она будет работать в качестве сезонной механики, пока не ясно.
Мои четыре часа, проведенные в Motorfest, нельзя назвать плохими, но и захватывающими их тоже не назовешь. В лучшем случае Motorfest кажется совершенно замечательной гоночной игрой. Но мое первое (долгое) впечатление таково: она скучна и плохо вписывается в жанр, постоянно пополняющийся уникальными идеями гоночной формулы от ААА и независимых разработчиков. Motorfest стремится конкурировать с первыми, но после этого практического обзора я не уверен, что у нее есть тяга, необходимая для конкуренции на этом треке.
Источник: gameinformer