Серия Theatrhythm стала ярким, хотя и преступно недооцененным примером того, как можно продемонстрировать превосходные партитуры серии и одновременно отметить историю плодовитой франшизы. С момента выхода предыдущей части на 3DS в 2014 году музыка Final Fantasy развивалась благодаря выходу Final Fantasy XV, расширений Final Fantasy XIV, ремейков и многого другого. Theatrhythm Final Bar Line объединяет эти дополнения с классикой и менее известными мелодиями, создавая удивительный каталог песен, которые можно играть в фирменном ритм-жанре серии.

И, как и в 2012 и 2014 годах, она остается такой же причудливой и эклектичной, как и прежде. У меня есть небольшие претензии к игре, но они редко мешают главному - игровому процессу. Новый Theatrhythm задает высокую планку для всей серии, продолжая тенденцию превзойти то, что было до него, и демонстрируя, насколько хорошо может быть сделан праздничный сборник серии.

Для вернувшихся игроков многое будет знакомо. Сиквел сохраняет тот же стиль чиби-арта, те же форматы этапов и многие из существующих песен. Это ситуация "не чини то, что не сломано", и она работает. Одно большое отличие заключается в том, что из-за аппаратных различий между 3DS, на которой выходили две последние игры, и PS4 и Switch, это то, как вы нажимаете на ноты. Игры для 3DS были более тактильными, потому что вы использовали стилус для сенсорного экрана, чтобы касаться нот на экране. Теперь вам нужно попасть в ноту, когда она прокручивается по экрану, нажав на кнопку на лице, кнопку на плече или с помощью аналогового стика.

Признаться, поначалу это довольно неудобно, и я не был поклонником этого необходимого изменения формата, отчасти потому, что игра мало помогает вам определить подходящую схему управления. Поскольку большинство нот можно нажимать практически любой кнопкой контроллера, поначалу трудно уследить за тем, где находятся руки и куда они должны двигаться, когда ситуация становится суматошной. Через час или два я освоил схему, которая мне подходит, но я обнаружил это сам. Я бы хотел больше указаний от Final Bar Line, особенно в жанре, где большинство игр назначают конкретные нажатия кнопок на конкретные ноты.

Выяснив, что мне подходит, я с остервенением перебирал песни, и моя старая любовь к Theatrhythm вновь вспыхнула. Как музыкальные этапы в полевых условиях, так и музыкальные этапы в сражениях начинаются с выбора одного из пяти вариантов загрузки партии. В каждой партии может быть до четырех персонажей из разных игр Final Fantasy. Мне понравилось смешивать и сочетать некоторых из моих любимцев, таких как Молния из Final Fantasy XIII и Клауд из Final Fantasy VII, для создания усиленных атак. А когда, например, битвы с боссами представляли для меня особую сложность, я экипировал персонажей, ориентированных на магию, чтобы поразить слабые места противника наряду с более оборонительными героями. Это новый элемент стратегии, который добавляет более глубокий уровень вовлеченности для игроков, стремящихся набрать как можно больше очков и получить сокровища на каждом этапе.

Это особенно важно для выполнения серийных заданий, которые представляют собой необязательные цели, связанные с каждой песней. Выполнение этих заданий варьируется от победы над сложными врагами-боссами, необходимости попадания в "критические" ноты на протяжении всей песни до простого завершения этапа с определенным персонажем в партии (обычно потому, что этот персонаж каким-то образом связан с песней). Эти задания добавляют дополнительный вызов, если вы этого хотите. Кроме того, они совершенно необязательны, то есть если вы хотите, чтобы ваш опыт в Final Bar Line состоял только из исполнения нескольких замечательных песен и соблюдения ритма, то это может быть именно так.

Хотелось бы, чтобы квесты были более интегрированы в основное продвижение. Хотя они не являются обязательными для продвижения, их выполнение приносит вознаграждение. Но иногда награда бывает паршивой, например, зелье - предмет, который я редко использовал. В других случаях это лучше, например, когда вы зарабатываете карту CollectaCard, на которой изображен ключевой момент Final Fantasy в стиле торговой карты. В любом случае, поскольку эти дополнительные задания являются необязательными, я редко чувствовал себя обязанным выполнять каждое из них более чем за пару попыток. Если я проваливал песню, я просто шел дальше, потому что за это не предусмотрено никакого наказания. Завершение песни - это все, что требуется для продвижения вперед.

Одним из моих любимых аспектов Final Bar Line является разблокировка специальных музыкальных этапов Event Music Stages, которые позволяют играть песни, в то время как за нотами воспроизводятся кинематографические кадры из игры. Это приятный штрих и добавляет премиальный уровень качества к ностальгическому фактору игры. Этому способствует и внутриигровой музей, в котором вы можете в любое время просмотреть свои коллекционные карты. Особенно приятно посмотреть на рекламные иллюстрации, о существовании которых я забыл в некоторых играх Final Fantasy, но другие карточки позволяют лучше рассмотреть игровых персонажей или врагов в их чиби-дизайне. Это отличное дополнение для игроков, стремящихся пройти игру на 100 процентов, и оно хорошо отражает праздничный характер Final Bar Line.

Помимо одиночной игры, в игре есть многопользовательские сражения. Здесь вы можете соревноваться с тремя другими игроками, и мне понравилось, как это меняет игровой процесс. Успех других игроков вызывает эффекты на экране, например, бросок "Толстый чокобо", который посылает флот больших чокобо на ваш экран, заслоняя входящие записки. Другие убирают пользовательский интерфейс, который показывает, насколько хорошо вы попали в ноту, что удивительно негативно сказывается на моем исполнении. А самый сложный эффект, посланный соперником, добавляет фальшивые ноты в мой свиток. Это захватывающий и напряженный способ исполнения моих любимых песен Theatrhythm и верный способ продлить время игры. То же самое относится и к этапу "Бесконечный мир", который позволяет играть трек за треком, пока у вас не останется HP.

Однако Final Bar Line мало что делает для того, чтобы продвинуть вас вперед через все это. Здесь нет даже подобия сюжета, и я прокрутил титры, даже не заметив, что подошел к концу - я прошел только треть из 385 треков. Вы можете зарабатывать новые Summons, которые автоматически играют во время сцены в зависимости от ваших ритмических действий, у других игроков в Multi Battles, и вы можете набирать высокие баллы, переигрывая песни, но Final Bar Line не подчеркивает, почему вы должны это делать.

Несмотря на отсутствие движущей силы, я все еще полностью поглощен этой игрой, играя в нее в любые 15 свободных минут, которые я могу найти в течение дня. Хотя технически я уже прошел игру, я хочу составить рейтинг SSS всех моих любимых песен, углубиться в библиотеки из игр Final Fantasy, с которыми я менее знаком, и продемонстрировать свое мастерство ритма на фоне других игроков. Это фантастическая ритм-игра, созданная под мелодию, возможно, величайшего музыкального каталога во всех играх. Хотя мне бы хотелось получить больше подсказок, как действовать дальше, предлагаемый музыкальный контент настолько разнообразен, настолько ностальгичен и настолько хорошо сделан, что я без труда смогу сочинить свою собственную забаву.

Источник: gameinformer