Придание новым направлениям устоявшимся вымышленным вселенным - это идея, которую мы все должны поддержать. Слишком часто лицензионные игры слишком близко подходят к устоявшимся персонажам или сценариям, и эти любимые вымышленные рамки не получают шанса на развитие. В игре Tron: Identity компания Bithell Games взяла за основу почтенную франшизу Tron и попыталась сделать нечто совершенно иное - визуальную новеллу с легким прикосновением головоломки. Одна только новизна заслуживает некоторого энтузиазма. Однако, несмотря на доблестную попытку нового подхода, этот небольшой по размеру релиз не дотягивает по некоторым ключевым параметрам.

Tron: Identity можно сравнить с классическим нуарным детективом, если предположить, что ваш сыщик живет в компьютере, носит диск с воспоминаниями и постоянно окружен пульсирующими цветными огнями. Вся история разворачивается в обширном хранилище информации на "Сети", и именно вам предстоит разгадать тайну странного взрыва и возможной кражи, произошедшей там. По пути вы встретите несколько других персонажей, или, в просторечии, "Программ", и сделаете выбор, который повлияет на отношение каждого из них к вам и на то, насколько они могут быть восприимчивы к вашему запросу. Все действие разворачивается в письменном тексте, подкрепленном художественными изображениями персонажей и местностей в Хранилище.

Мне нравятся ограниченные рамки и жесткие ограничения повествования. Но я не могу сказать, что у меня было ощущение, что я разгадываю загадку. Новые кусочки информации регулярно падали мне на колени, но я никогда не чувствовал себя детективом, собирающим все кусочки воедино. Когда общая картина раскрылась, это было больше похоже на неожиданный поворот сюжета, чем на удовлетворительный щелчок, когда все наконец обрело смысл.

Несмотря на это, письменные описания и диалоги создают атмосферную историю и помогают создать нюансы вокруг в основном статичных визуальных образов. Мне понравилось, как Битхелл по-своему воспринял мир "Трона", и то, что разработчик нашел места, где можно добавить новые повороты в эту устоявшуюся фантастику. Мне также понравилось разветвленное дерево принятия решений, которое позволяет каждому игроку создать свой собственный вариант повествования, возможно, даже с разными персонажами, которые живут или умирают в конце.

Попутно мой герой обладает уникальной способностью помогать прояснять и уточнять воспоминания персонажа, которые недавние события необъяснимо повредили. Это восстановление принимает форму необычной головоломки, в которой нужно сопоставить числа и карточные масти в определенных схемах. Игроки повторяют вариации этой головоломки несколько раз в течение нескольких часов, необходимых для прохождения игры. Хотя это и не усугубляет ситуацию, я так и не пристрастился к этой механике и обычно обнаруживал, что метод проб и ошибок - лучший путь к их решению. При последующем прохождении игры, чтобы исследовать различные сюжетные ходы, я был рад сделать паузу и полностью пропустить головоломки - опция, которую было разумно включить, исходя из моего опыта.

Tron: Identity заигрывает с некоторыми довольно весомыми темами на протяжении своего короткого игрового времени. Вопросы судьбы, значения памяти, цели перед лицом вымирания - все это и многое другое исследуется, в основном в связи с подзаголовком игры: идентичность. К концу, независимо от вашего выбора, игра не стремится предложить какие-либо конкретные окончательные утверждения на эти темы. Но наблюдать за тем, как разные персонажи размышляют над этими вопросами во время кризиса, очень приятно.

Хотя я приветствую уникальную структуру Tron: Identity, я так и не смог почувствовать себя втянутым и поглощенным разворачивающейся историей. Во всем чувствуется аутентичность вселенной Tron, и такие фанаты, как я, должны оценить новые изменения в сеттинге. Но даже несмотря на некоторые интересные идеи, в конечном итоге я оказался пользователем, который не смог вызвать большого интереса к этим программам и их проблемам.

Источник: gameinformer