Сегодня утром компания Unity Software, создатель популярного игрового движка, объявила об обновлении ценового и упаковочного планов, которые вступят в силу с 1 января 2024 года. Новый тарифный план вводит плату, которая активируется и взимается с разработчиков высокопроизводительных игр каждый раз, когда игра устанавливается пользователем или игроком. Это объясняется тем, что при установке игры также устанавливается Unity Runtime.

Плата за выполнение Unity

Начиная с января, игры будут получать право на оплату Unity Runtime Fee после того, как они преодолеют минимальный порог выручки за последние 12 месяцев и минимальное количество установок за весь срок службы. По словам представителей Unity, они намеренно установили высокие пороги выручки и количества установок, чтобы избежать влияния на небольших разработчиков. В настоящее время порог Unity Personal и Plus установлен для игр, которые за последние 12 месяцев заработали 200 тыс. долл. и более и имеют не менее 200 тыс. установок за весь срок службы; после достижения порога для этих тарифных планов с разработчиков будет взиматься 0,20 долл. за установку сверх порога. Для версий Pro и Enterprise игры должны заработать 1 000 000 долл. и более за последние 12 месяцев и иметь не менее 1 000 000 установок за весь срок службы. Для лицензий Pro разработчики будут получать от 0,02 до 0,15 долл. за установку, превышающую пороговое значение, а для лицензий Enterprise - от 0,01 до 0,125 долл. за установку, превышающую пороговое значение. По словам представителей Unity, для отслеживания и определения суммы задолженности разработчиков компания будет использовать собственные модели данных, что вызывает у некоторых разработчиков опасения по поводу отсутствия прозрачности.

Хотя в Unity считают, что новая плата за установку позволит создателям сохранять постоянную финансовую прибыль от вовлеченности игроков, политика не затрагивает напрямую методы приобретения видеоигр в 2024 г., не связанные с традиционными продажами, такие как подписные сервисы, например Xbox Game Pass или Apple Arcade, игры free-to-play или пиратство. Кроме того, по сообщению Стивена Тотило из Axios, если игрок удаляет игру и устанавливает ее заново, то это засчитывается как две установки в счет продвижения разработчика к порогу, а если он уже достиг порога, то как два отдельных платежа в пользу разработчика. То же самое относится и к случаям, когда игра устанавливается на два устройства одним и тем же пользователем. Однако, похоже, что игры и комплекты, продаваемые для благотворительных целей, освобождаются от платы, хотя некоторые задаются вопросом, как Unity будет точно отслеживать разницу между обычными продажами и продажами для благотворительных целей.

После объявления Unity обратилась в Twitter, чтобы прояснить некоторые моменты. Хотя компания признает, что речь идет о повышении цен на использование ее движка и технологий, она твердо заявляет, что большинство разработчиков не пострадают от этого изменения. "Разработчики, которые пострадают, - это, как правило, те, кто имеет успешные игры и получает доход, значительно превышающий пороговые значения, которые мы указали в нашем блоге", - говорится в сообщении компании в Twitter. "Это означает, что разработчики, которые все еще строят свой бизнес и наращивают аудиторию своих игр, не будут платить взносы. Программа была разработана специально таким образом, чтобы разработчики могли добиться успеха до того, как вступит в силу плата за установку".

Unity также выпустила на своих форумах FAQ, в котором ответила на некоторые из возникших вопросов. В частности, в нем говорится, что демоверсии, если они являются ранним доступом, бета-версией, демоверсией полной игры или позволяют перейти от демоверсии к полной игре, засчитываются в общее количество загрузок; единственный пример, когда демоверсии не засчитываются в количество загрузок, - это демоверсия без возможности обновления, состоящая, скажем, из одного уровня. Unity также утверждает, что у нее есть методы обнаружения пиратских копий, позволяющие не взимать с разработчиков плату за них. Упоминается, что если игра уже была выпущена ранее и, например, достигла порогового значения несколько лет назад, то с 1 января 2024 года Unity начнет взимать Unity Runtime Fee за каждую новую установку.

Полную версию статьи можно прочитать в блоге Unity Blog здесь.

Разработчики отвечают в социальных сетях

В ответ на эти новые правила многие независимые разработчики выступили в социальных сетях с осуждением нового тарифного плана и платы за установку.

Давний инди-разработчик Рами Исмаил также написал в Twitter о некоторых потенциальных негативных последствиях этого изменения с точки зрения игрока: "На заметку геймерам: изменения в Unity означают для вас следующее: Демо-версии теперь рискованны для разработчиков. Игры без DRM теперь рискованны для разработчиков. Пакеты теперь рискованны для разработчиков. Раздачи теперь рискованны для разработчиков. Обновления теперь рискованны для разработчиков. Пользователи нескольких устройств теперь рискованны для разработчиков".

Разработчик Over The Moon Games сначала резко отреагировал на эту новость, заявив, что 7 млн. человек, скачавших игру, когда она была бесплатной в Epic Games Store, обойдутся студии дороже, чем их пожизненный заработок, однако последующие сообщения разработчика в Twitter демонстрируют более взвешенный взгляд на ситуацию. "Итак, новая политика [Unity] - это дерьмо, но я тоже слишком остро отреагировал", - написал разработчик в Twitter. "200 тыс. за последний месяц И 200 тыс. установок защищают множество случаев. Это все еще безумие и возможность злоупотреблений, но если ваша игра продается по 10 баксов за штуку, 200 тыс. долл. равны 20 тыс. установок - при 10 долл. вам придется заработать 2 млн, прежде чем [вы достигнете] порога. На самом деле, если я правильно понимаю, это даже лучше - с лицензией pro вам нужно преодолеть 1MM/1MM. При цене $10, $1MM - это 100K копий. Это означает, что вы можете заработать 10 млн. за год, прежде чем начнутся сборы".

Хотя первоначального заявления было достаточно, чтобы акции Unity Software Inc., открывшиеся сегодня на отметке 37,41, подскочили до 39,69, они быстро упали до 37,58, а перед закрытием рынка вновь поднялись до 38,98.

Среди популярных игр, использующих Unity в качестве движка, - Sea of Stars, Pokémon Go, Call of Duty: Mobile, Cuphead и Cities: Skylines. Мы обратились в Unity за комментарием по поводу реакции сообщества разработчиков, но не сразу получили официальный комментарий от компании. Мы обновим эту статью, если она предоставит комментарий.

Источник: gameinformer