Иногда событие или персонаж может быть глубоко значимым для художественной литературы, но не подходить для самостоятельного проекта, посвященного прожектору. Трудно придумать более яркий пример, чем The Lord of the Rings: Gollum, игра, которая в корне не понимает привлекательность своего исходного франчайза, фокусируясь на персонаже, который, практически по всем показателям, является неправильным выбором для главной роли. Тем не менее, не исключено, что можно представить себе игру, в которой необычный посыл был бы как-то уместен. Это не тот проект; как и его несчастный и жалкий главный герой, эту игру лучше избегать любой ценой.

История Голлума происходит в период между "Хоббитом" и "Властелином колец", в основном во время его рабства и злоупотреблений в Мордоре и связанного с этим побега в погоне за драгоценным кольцом. С ее мрачными цветами, акцентом на жестоких и непривлекательных персонажах и сфокусированным на рутине геймплеем, она кажется противоречащей большинству основных постулатов и тем вымысла Толкиена. Даже лишенное связи с этой знаменитой легендой, повествование в игре плохо развито, меандрирует и часто бессвязно. Многообещающее исследование дихотомии между персонажами Голлума и Смеагола поначалу кажется убедительным, но его так и не удается толком использовать.

Геймплей разделен в основном между старомодными линейными последовательностями прохождения и неуклюжими, неинтересными участками стелса. В навигации по этапам прыжки неточны, этапы плохо структурированы, чтобы сообщить, куда вы можете пойти, а камера громоздка, а иногда даже сломана, переворачиваясь вверх ногами во время подъема или отказываясь поворачиваться, чтобы увидеть следующий необходимый прыжок. Я неоднократно и часто погибал из-за прыжков, которые должны были быть легкими, или ошибочно угадывал, где находится следующая платформа. Единственное небольшое благословение - частые контрольные точки, смягчающие удар от бесконечных повторений.

Несмотря на то, что игра ужасна, я тосковал по этим платформерам каждый раз, когда игра переключалась на одну из многочисленных стелс-последовательностей. В отличие от любой современной стелс-игры, у Голлума нет интересных трюков или инструментов, чтобы обогатить эти проходы. Вместо этого скользкий протагонист может лишь скользить между тенями мимо безмерно глупых охранников, по тропинкам, на которых трудно понять, увидят ли тебя. Никакого ощущения мастерства или контроля над окружающей средой не возникает. Опять же, перезагрузки происходят постоянно. Всякий раз, когда игра спрашивала меня, хочу ли я перезагрузиться до последней контрольной точки, я усилием воли заставлял себя продолжать.

Технические проблемы и плохая реализация встречаются повсеместно. При сведении звука часто трудно расслышать голоса. Лица персонажей (за исключением Голлума) плохо анимированы или не анимированы вовсе. Экранные фигуры двигаются абсолютно синхронно друг с другом, как в ранних играх для PS2. Текстуры мутные и лишены деталей. Не раз игра требовала найти цель, которая не работала, не появлялась и не возрождалась после перезапуска контрольной точки; только перепрохождение всего уровня устраняло проблему.

Я постоянно боролся с управлением, камерой и целями, как они были представлены. И ничто в сюжете или персонажах The Lord of the Rings: Gollum не дает повода преодолеть разочарование. Как давнему поклоннику творчества Толкиена, возможно, игра понравилась мне еще меньше из-за того, что она, как мне показалось, злоупотребляет исходным материалом. Трудно придумать более уничтожающее обвинение, чем сказать, что эта игра про Голлума не для фанатов "Властелина колец", но это так.

Источник: gameinformer