В условиях, когда многие крупные шутеры перешли на модель free-to-play, новому игроку крайне сложно выйти на ринг. Такие титаны, как Fortnite и Apex Legends, не просто имеют большую и преданную аудиторию - их команды разработчиков потратили годы на доработку геймплея в ответ на отзывы игроков. Конкуренция в этом пространстве - невероятно сложная задача, но, что удивительно, после двух часов игры в XDefiant от Ubisoft я с оптимизмом думаю, что у нее есть то, что нужно.

XDefiant - это шутер от первого лица, в котором игроки оказываются на месте боевиков из таких флагманских франшиз Ubisoft, как Far Cry и Splinter Cell. Если вы настроены скептически, я вас не виню - я тоже был настроен скептически. Я не играл во все франшизы, представленные в этом кроссовере, а даже если бы и играл, то самая важная часть шутера - это его ощущения. Теперь, когда я сам поиграл в эту игру, я могу с уверенностью сказать, что ощущения просто фантастические.

Хотя это и не точное соответствие, но по ощущениям я могу сравнить ее с Call of Duty. Убийства происходят быстро, а в бою особое внимание уделяется позиционированию, а не передвижению: время реакции играет ключевую роль. Перезагрузки происходят практически мгновенно, поэтому даже если вас выбили из боя, вы можете сразу же вернуться в него, жаждая мести.

Сравнения с Call of Duty заканчиваются, как только в разговор вступают фракции. В начале каждого матча в XDefiant вы выбираете, за кого хотите играть: Эшелон (Splinter Cell), Либертад (Far Cry 6), Чистильщики (The Division), Призраки (Ghost Recon) или Деды (Watch Dogs). Эти фракции действуют как классы персонажей, которые вы выбираете в начале матча, и нет ограничений по количеству представителей каждой фракции в команде, но в большинстве случаев команды имеют здоровый состав. Оружие выбирается отдельно, поэтому вы можете играть за любого персонажа с любым оружием. Можно даже сменить фракцию в середине игры.

С точки зрения механики, каждая фракция способствует развитию различных типов игроков. Например, в большинстве игр я играл за агента "Эшелона", правительственного агентства из серии Splinter Cell. Сначала я выбрал их, потому что мне понравилась их эстетика, но быстро обнаружил, что их набор инструментов соответствует моему стилю игры. Поскольку это тайная разведывательная служба, агенты Echelon обладают пассивной способностью, которая не позволяет им видеть вражеские карты, и активируемыми способностями, которые позволяют им становиться невидимыми или проникать сквозь стены. Поскольку я обычно предпочитаю обходить вражескую команду с дробовиком, чтобы застать их врасплох, эти способности оказались очень полезными. Использование невидимости для засады или побега от врагов доставляет огромное удовольствие, но ограниченное окно использования и 30-секундный таймер ожидания позволяют сбалансировать эту способность.

Если вы предпочитаете атаковать врагов в лоб, бойцы Libertad могут лечить союзников и увеличивать свой запас здоровья. Если вы хотите играть от обороны, то "Фантомы" создают силовые поля и бьют врагов щитом беспорядков. А если вы хотите контролировать территорию с помощью огня и стрелять зажигательными снарядами, то вам подойдут "Чистильщики". Лично мне другие фракции не очень понравились, как и Эшелон, но меня убивали игроки всех фракций с относительно равной частотой, поэтому я думаю, что это больше связано с личными предпочтениями, чем с дизайном класса. Мне также не удалось поиграть за Dedsec во время этого предварительного просмотра, но они будут доступны во время предстоящего закрытого бета-тестирования.

Матчи проходят в одном из 14 мест из истории игр, например, в Аттике Хайтс из Ghost Recon или в Нудлплексе из Watch Dogs 2. Насколько я могу судить, никаких объяснений этому в мире нет, и я бы даже сказал, что их и не должно быть: это своего рода глупый кроссовер, призванный отметить библиотеку игр Ubisoft. Я уверен, что по мере прохождения игры у меня появятся любимчики, но дизайн карт довольно прочный, хотя нам сообщили, что они могут быть изменены до запуска.

Мы играли в пять режимов. Hot Shot, Domination и Occupy - это режимы арены, проходящие на традиционных трехполосных картах. А вот "Эскорт" и "Контроль зоны" - это более линейные режимы, в которых игроки проходят один непрерывный путь. Лично мне больше всего понравился Hot Shot - режим, напоминающий Kill Confirmed, в котором игрок, набравший наибольшее количество очков, получает прибавку к скорострельности и скорости передвижения, а на экранах противников он выделяется как "Горячий выстрел". Всегда неприятно застрять в многопользовательском лобби, где один игрок доминирует над всеми остальными, а Hot Shot, похоже, балансирует на грани этого.

Окажет ли XDefiant влияние на старте продаж, пока неизвестно, но затягивающий аркадный шутер, лежащий в его основе, - это показатель многообещающего будущего. Несмотря на то, что я играл всего несколько часов, я уже официально подсел на игру и не могу дождаться, когда вернусь к ней снова.

Источник: gameinformer